РОЛЬ МАТЕМАТИКИ И КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ MAXIMA В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-142-150
Рассматривается взаимное влияние юридического мышления на развитие математики и математики – на качество юридического мышления. Приводятся аргументы в пользу преподавания математики при изучении юридических дисциплин в гуманитарном вузе, начиная с высказывания М. В. Ломоносова. Приводится исторический пример появления нового математического мышления, расширяющего понятие числа и понятие справедливости, названного в работе как «справедливое число». Для повышения качества юридического образования предлагается начинать изучение информационных технологий на юридическом факультете с изучения программы компьютерной математики Maxima. Названы свойства программы компьютерной математики Maxima, непосредственно участвующие в формировании юридического мышления.
Ключевые слова: юридическое мышление, математическое мышление, справедливость, распределительная справедливость, качество юридического образования, математика, вероятность, теория вероятностей, раздел ставки при незавершенной игре, информационные технологии, компьютерная
Библиография:
1. Правопонимание М. В. Ломоносова. URL: http://museum.lomic.ru/science/lomonosov-pravo.html (дата обращения 23.04.2017).
2. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. URL: https://alma-mater-spb.ru/shkola/predmetnyekafedry/kafedra-matematiki/matematiku-uzhe-zatem-uchit-nado-chto-ona-um-v-poryadok-privodit/ (дата обращения: 23.04.2017).
3. Маркин А. В. Нужна ли юристу математика? URL: // https://cyberleninka.ru/article/n/nuzhna-li-yuristu-matematika (дата обращения: 23.04.2017).
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Первые шаги теории вероятностей. URL: http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/8d8a0eae-5980-4edd-366b-51bd08844651/00145620285597241.htm (дата обращения 23.04.2017).
5. Левитан К. М. Юридическая педагогика: учебник. М.: Норма, 2008. 432 с.
6. Чичкарев Е. А. Компьютерная математика с Maxima: руководство для школьников и студентов. М.: Alt Linux, 2012. 384 c.
7. Чичкарев Е. А. Академия Alt Linux: компьютерная математика с Maxima: автор. URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/3484/726/info (дата обращения: 23.04.2017).
8. Маевский Е. В., Ягодовский П. В. Компьютерная математика. Высшая математика в СКМ Maxima. Ч. I. Введение. М.: Финансовый университет, 2014. 196 с. URL: http://e-math.ru/maxima (дата обращения: 23.04.2017).
9. Стахин Н. А. Основы работы с системой аналитических (символьных) вычислений Maxima: учебное пособие. М., 2008. 86 с. URL: ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/black/MetodBooks/Maxima.pdf (дата обращения: 23.04.2017).
10. Стась А. Н., Долганова Н. Ф. Развитие алгоритмического мышления в процессе обучения будущих учителей информатики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 7 (122). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitiealgoritmicheskogo-myshleniya-v-protsesse-obucheniya-buduschih-uchiteley-informatiki (дата обращения: 23.04.2017).
11. Ильин А. Г., Кузьменко В. И., Костина Н. Н. Преподавание математики студентам-бакалаврам юридических факультетов // Науковедение. 2015. Т. 7, № 5. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/153PVN515.pdf DOI: 10.15862/153PVN515 (датаобращения: 23.04.2017).
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 142 — 150
Скачиваний: 1102