Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММНО-ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ В ШКОЛЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МЕТОДИКА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РОБОТОТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОГРАММНО-ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЕ В ШКОЛЕ

Иванов Виталий Николаевич, Иванов Арсений Витальевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-157-166

Информация об авторе:

Иванов Виталий Николаевич, доктор технических наук, профессор, Омский государственный технический университет (пр. Мира, 11, Омск, Россия, 644050). E-mail: vitaly-ivanov@yandex.ru Иванов Арсений Витальевич, студент, Омский государственный технический университет (пр. Мира, 11, Омск, Россия, 644050). E-mail: A50-STUDIO@yandex.ru

В условиях увеличивающегося применения обществом средств автоматизации в различных технологиях системы образования стран, заинтересованных в интенсивном развитии, вынуждены обращать внимание на расширение и углубление преподавания робототехники. Сделать это возможно, лишь вводя в школьный учебный процесс дисциплины, призванные обучить детей основам робототехники. Целью данной работы является описание методики обучения робототехнической программно-элементной базе в школе. Подробно описаны этапы изучения программирования, позволяющие легко и быстро добиться возможности школьнику программировать создаваемую робототехнику. Раскрыта необходимая для школьного обучения робототехническая элементная база. Наглядно продемонстрированы результаты использования в школьном образовании авторских предложений. Для этого приведены примеры выполненных в конце школьного обучения устройств. Доказывается, что школьное обучение робототехнике может быть эффективным, а именно углубленным, всеобщим, быстрым, легким и при этом относительно недорогим, представлена авторская система взглядов на то, как это должно делаться.

Ключевые слова: технические средства обучения, школьное образование, техническое развитие ребенка, робототехника, программирование

Библиография:

1. Иванов В. Н., Иванов А. В. Концепция эволюции систем интернета вещей // Омский научный вестник. 2016. № 5 (149). С. 147–151. URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_27203412_81164986.pdf (дата обращения: 30.05.2017).

2. Robbie B. A swiveling proxy that will even wear a tutu // New York Times. 2013. 8 June. p. A10. URL: http://www.nytimes.com/2013/06/08/education/for-homebound-students-a-robot-proxy-in-the-classroom.html (дата обращения: 30.05.2017).

3. Иванов Н. Г., Иванова И. В., Алехина Г. Д. Организация технического творчества старшеклассников в условиях сетевого образовательного взаимодействия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 20–23. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_27371293_14909188.pdf (дата обращения: 30.05.2017).

4. Зюзина Т. Н., Рослова Т. И. Робототехника в дошкольной образовательной организации // Академический вестн. Академии социального управления. 2016. № 3 (21). С. 41–45.

5. Kandlhofer M., Steinbauer G. Evaluating the impact of educational robotics on pupils’ technical- and social-skills and science related attitudes // Robotics and Autonomous Systems. 2016. Vol. 75. P. 679–685. doi: 10.1016/j.cogdev.2016.08.009.

6. Salles A., Ais J., Semelman M., Sigman M., Calero C. I. The metacognitive abilities of children and adults // Cognitive Development. 2016. Vol. 40. P. 101–110. doi: 10.1016/j.cogdev.2016.08.009.

7. Tocháček D., Lapeš J., Fuglík V. Developing Technological Knowledge and Programming Skills of Secondary Schools Students through the Educational Robotics Projects // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2016. Vol. 217. P. 377–381. doi: 10.1016/j.sbspro.2016.02.107.

8. Ospennikova E., Ershov M., Iljin I. Educational Robotics as an Inovative Educational Technology // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 214. P. 18–26. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.11.588.

9. Нетесова О. С. Особенности преподавания элективного курса «Конструирование и программирование роботов» в общеобразовательной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 9 (137). С. 175–180. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_20933710_51609017.pdf (дата обращения: 30.05.2017).

10. Шимов И. В. Применение робототехнических устройств в обучении программированию школьников // Педагогическое образование в России. 2013. № 1. С. 185–188. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_18883886_64322945.pdf (дата обращения: 30.05.2017).

11. Scaradozzi D., Sorbi L., Pedale A., Valzano M., Vergine C. Teaching Robotics at the Primary School: An Innovative Approach // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 174. P. 3838–3846. doi: 10.1016/j.sbspro.2015.01.1122.

12. Candelas F. A., García G. J., Puente S., Pomares J., Jara C. A., Pérez J., Mira D., Torres F. Experiences on using Arduino for laboratory experiments of Automatic Control and Robotics // IFAC-PapersOnLine. 2015. Vol. 48, is. 29. P. 105–110. doi: 10.1016/j.ifacol.2015.11.221.

13. Sobota J., PiŜl R., Balda P., Schlegel M. Raspberry Pi and Arduino boards in control education // IFAC Proceedings Volumes. 2013. Vol. 46, is. 17. P. 7–12. doi: 10.3182/20130828-3-UK-2039.00003.

ivanov_v._n._157_166_1_19_2018.pdf ( 725.39 kB ) ivanov_v._n._157_166_1_19_2018.zip ( 715.64 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 157 — 166

Скачиваний: 1412

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ