Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ БЫТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ БЫТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Лыкова-Унковская Екатерина Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-92-97

Информация об авторе:

Лыкова-Унковская Екатерина Сергеевна, кандидат педагогических наук, Московский государственный областной университет (ул. Веры Волошиной, 24, Мытищи, Московская область, Россия, 141014). E-mail: es_unkovskaya@mail.ru

Начальный этап школьного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи тесно взаимосвязан с проблемами формирования у них социально-бытовой компетентности. Приведены результаты исследования бытовой компетенции, описаны ее особенности у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, а также предложен диагностический инструментарий, позволяющий выявить эти особенности. Представленные результаты исследования могут быть использованы при планировании работы, направленной на коррекцию у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи бытовой компетенции, при включении в коррекционную работу модулей, способствующих формированию социально-бытовой компетентности в целом.

Ключевые слова: социально-бытовая компетентность, бытовая компетенция, социальная адаптация, младшие школьники с тяжелыми нарушениями речи

Библиография:

1. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 42 с.

2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. URL: http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=11623 (дата обращения: 27.10.2017).

3. Коноплева А. Н., Лещинская Т. Л., Лисовская Т. В. Вопросы трансформации содержания специального образования в контексте компетентностного подхода // Спецыяльная адукацыя. 2009. № 3. С. 3–9.

4. Иванов Д. А. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании // Школьные технологии. 2007. № 5. С. 51–60.

5. Лыкова-Унковская Е. С. Технология формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью // Вестн. МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2015. № 2 (32). С. 102–107.

6. Журавлев А. Л., Мироненко И. А. Вклад Б. Д. Парыгина в возрождение отечественной социальной психологии // Психологический журнал. 2015. Т. 36, № 5. С. 117–124.

7. Ялпаева Н. В. Коррекционная помощь лицам с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра малого города: учеб. пособиe. Курск: Изд-во КГУ, 2003. 741 с.

8. Махметова А. К., Нокина Н. А., Уахитова А. А., Акылбекова Г. Е. Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями развития // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. СПб.: Свое издательство, 2015. С. 132–135.

9. Унковская Е. С. Особенности социально-бытовой адаптации младших школьников с нарушениями речи // Развитие системы специального (коррекционного) образования в регионе. Интегрированное обучение, воспитание и оказание ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: материалы региональной научно-практической конференции. Курск: КИНПО, 2008. С. 98–107.

10. Лыкова-Унковская Е. С. Технология формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью в условиях взаимодействия семьи и школы: дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. 219 с.

lykova-unkovskaya_e._s._92_97_1_19_2018.pdf ( 408.81 kB ) lykova-unkovskaya_e._s._92_97_1_19_2018.zip ( 402.38 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ

Страницы: 92 — 97

Скачиваний: 1940

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ