КОНКУРС ЗНАТОКОВ ОЛИМПИЗМА КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ОЛИМПИЙСКОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-167-175
Рассматривается опыт организации конкурса знатоков олимпизма в общеобразовательной школе. Представлены методы и результаты изучения уровня олимпийской образованности школьников с помощью конкурсных заданий. Рассмотрена подготовка школьников к конкурсу и предварительный опыт изучения ими олимпийской тематики. Охарактеризованы содержание конкурса, виды конкурсных заданий, дана оценка качеству и сложности конкурсных вопросов. Наиболее важным в формулировании вопросов является их информативность. Сделан акцент на необходимости использования конкурсных заданий в целях повышения уровня олимпийской образованности школьников. В конкурсе выявлены общие и специальные знания школьников об Олимпийских играх, их истории, героях и традициях. Результаты показали средний уровень знания школьниками олимпийской тематики. В заключение приводится объяснение результатов конкурса, формулируются основные направления деятельности по повышению качества организации конкурса как формы распространения и развития олимпийского образования.
Ключевые слова: конкурс знатоков олимпизма, школьники, Олимпийские игры, олимпийское движение, знания
Библиография:
1. Аксёнова А. В. Олимпийское и паралимпийское образование как способ социального ориентирования младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 222–226.
2. Кривцова Т. Е. Олимпийское образование в школе. URL: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/materialy-mo/olimpiyskoeobrazovanie-v-shkole-293000 (дата обращения: 10.07.2017).
3. Манижашвили Х. Р. Программа олимпийского образования в школе. URL: https://infourok.ru/programma-olimpiyskogoobrazovaniya-v-shkole-1162605.html (дата обращения: 09.07.2017).
4. Сосуновский В. С., Дурас Е. Е., Загревская А. И. Олимпийское образование как средство формирования нравственной культуры школьников // Вестн. Томского гос. ун-та. 2014. № 385. С. 163–167.
5. Ефременков К. Н., Ефременкова И. А., Биткин В. М. Педагогический эффект использования межпредметных связей в процессе олимпийского образования школьников // Ученые записки университета Лесгафта. 2013. № 2 (96). С. 56–60.
6. Машуков А. В. Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития педагогического творчества учителя // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 2 (7). С. 87–91.
7. Пахомова Е. М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 24 с.
8. Мелентьева Н. Н., Поженская Ю. В. Олимпийское образование школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 45–52.
9. Соловьева Т. В., Петренкина Н. Л., Шапковская М. Г. Формирование представлений об олимпийском движении у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной работы дошкольной организации // Физкультурно-спортивное направление развития детей в дошкольной организации: опыт, проблемы, перспективы: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции 17 октября 2014 г. / под ред. О. А. Рогуновой. Томск, 2014. С. 19–24.
10. Шарипов М. Ф. Конкурс знатоков олимпизма как эффективная форма олимпийского образования студентов (из опыта работы Олимпийской академии Урала) // Мир науки. 2017. Т. 5, № 1. URL: http://mir-nauki.com/PDF/13PDMN117.pdf (дата обращения: 03.07.2017).
11. Столяров В. И. Система олимпийского образования, воспитания и обучения. Бишкек: Максат, 2013. 460 с.
12. Захаров М. А. Отношение к принципам фейр-плей молодых спортсменов, специализирующихся в различных видах спорта // Штудии 2. Межвуз. сб. ст. молодых ученых. Смоленск: СГПУ, 2001. С. 183–187.
13. Сергеев В. Н. Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований // Теория и практика физ. культуры. 2001. № 7. С. 48–49.
14. Коренева М. В., Мартыненко Н. М., Кружков Д. А. Олимпийское образование в системе подготовки волонтерского корпуса // Олимпийский бюллетень. № 16. 2016. С. 35–40.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 167 — 175
Скачиваний: 1073