Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 КОНКУРС ЗНАТОКОВ ОЛИМПИЗМА КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ОЛИМПИЙСКОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

КОНКУРС ЗНАТОКОВ ОЛИМПИЗМА КАК СРЕДСТВО ВЫЯВЛЕНИЯ УРОВНЯ ОЛИМПИЙСКОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Солдатенков Филипп Николаевич, Абрамов Руслан Васильевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-167-175

Информация об авторе:

Солдатенков Филипп Николаевич, кандидат педагогических наук, Сургутский государственный педагогический университет (ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2, Сургут, 628417). E-mail: philippsoldatenkov@gmail.com Абрамов Руслан Васильевич, кандидат педагогических наук, МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов (ул. Чехова, 5/2, Сургут, 628400). E-mail: russk13@mail.ru

Рассматривается опыт организации конкурса знатоков олимпизма в общеобразовательной школе. Представлены методы и результаты изучения уровня олимпийской образованности школьников с помощью конкурсных заданий. Рассмотрена подготовка школьников к конкурсу и предварительный опыт изучения ими олимпийской тематики. Охарактеризованы содержание конкурса, виды конкурсных заданий, дана оценка качеству и сложности конкурсных вопросов. Наиболее важным в формулировании вопросов является их информативность. Сделан акцент на необходимости использования конкурсных заданий в целях повышения уровня олимпийской образованности школьников. В конкурсе выявлены общие и специальные знания школьников об Олимпийских играх, их истории, героях и традициях. Результаты показали средний уровень знания школьниками олимпийской тематики. В заключение приводится объяснение результатов конкурса, формулируются основные направления деятельности по повышению качества организации конкурса как формы распространения и развития олимпийского образования.

Ключевые слова: конкурс знатоков олимпизма, школьники, Олимпийские игры, олимпийское движение, знания

Библиография:

1. Аксёнова А. В. Олимпийское и паралимпийское образование как способ социального ориентирования младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 222–226.

2. Кривцова Т. Е. Олимпийское образование в школе. URL: https://pedportal.net/po-tipu-materiala/materialy-mo/olimpiyskoeobrazovanie-v-shkole-293000 (дата обращения: 10.07.2017).

3. Манижашвили Х. Р. Программа олимпийского образования в школе. URL: https://infourok.ru/programma-olimpiyskogoobrazovaniya-v-shkole-1162605.html (дата обращения: 09.07.2017).

4. Сосуновский В. С., Дурас Е. Е., Загревская А. И. Олимпийское образование как средство формирования нравственной культуры школьников // Вестн. Томского гос. ун-та. 2014. № 385. С. 163–167.

5. Ефременков К. Н., Ефременкова И. А., Биткин В. М. Педагогический эффект использования межпредметных связей в процессе олимпийского образования школьников // Ученые записки университета Лесгафта. 2013. № 2 (96). С. 56–60.

6. Машуков А. В. Конкурсы профессионального мастерства как фактор развития педагогического творчества учителя // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. № 2 (7). С. 87–91.

7. Пахомова Е. М. Конкурс профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 24 с.

8. Мелентьева Н. Н., Поженская Ю. В. Олимпийское образование школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 45–52.

9. Соловьева Т. В., Петренкина Н. Л., Шапковская М. Г. Формирование представлений об олимпийском движении у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной работы дошкольной организации // Физкультурно-спортивное направление развития детей в дошкольной организации: опыт, проблемы, перспективы: сб. статей Всероссийской научно-практической конференции 17 октября 2014 г. / под ред. О. А. Рогуновой. Томск, 2014. С. 19–24.

10. Шарипов М. Ф. Конкурс знатоков олимпизма как эффективная форма олимпийского образования студентов (из опыта работы Олимпийской академии Урала) // Мир науки. 2017. Т. 5, № 1. URL: http://mir-nauki.com/PDF/13PDMN117.pdf (дата обращения: 03.07.2017).

11. Столяров В. И. Система олимпийского образования, воспитания и обучения. Бишкек: Максат, 2013. 460 с.

12. Захаров М. А. Отношение к принципам фейр-плей молодых спортсменов, специализирующихся в различных видах спорта // Штудии 2. Межвуз. сб. ст. молодых ученых. Смоленск: СГПУ, 2001. С. 183–187.

13. Сергеев В. Н. Олимпийское образование: определение сущности и перспективные направления научных исследований // Теория и практика физ. культуры. 2001. № 7. С. 48–49.

14. Коренева М. В., Мартыненко Н. М., Кружков Д. А. Олимпийское образование в системе подготовки волонтерского корпуса // Олимпийский бюллетень. № 16. 2016. С. 35–40.

soldatenkov_f._n._167_175_1_19_2018.pdf ( 436.91 kB ) soldatenkov_f._n._167_175_1_19_2018.zip ( 429.33 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 167 — 175

Скачиваний: 1534

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ