Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №2 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Румбешта Елена Анатольевна, Николаева Светлана Леонидовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-83-94

Информация об авторе:

Румбешта Елена Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: erumbeshta@mail.ru Николаева Светлана Леонидовна, учитель, школа № 49 (ул. Мокрушина, 10, Томск, Россия, 634045) E-mail: nikolaevasveta@rambler.ru

Отражены проблемы современного образования в основной школе. Введение ФГОС в основной школе, как отмечает ряд авторов проанализированных исследований, недостаточно подготовлено. В частности, мало внимания уделяется креативности в процессе обучения. Основной недостаток ФГОС – отсутствие единого инструментария по оценке разных групп деятельностных умений, которые необходимо формировать у школьников. Анализ представляемых диагностических материалов, применяемых в процессе обучения – от школы до вуза, показывает, что в вузах разрабатывается оценка вводимых результатов обучения в виде компетенций. То же самое происходит в ссузах. В школьном образовании оценка результатов обучения сейчас достаточно активно разрабатывается в младшей школе, а в основной школе таких материалов пока недостаточно. Выявленная проблема недостатка креативности решается путем введения в процесс обучения уроков-проблематизаций, по сути – уроков получения нового знания, нового способа познания. При этом у учащихся формируются умения решать проблемы, регулятивные и коммуникативные умения. Диагностика названных умений осуществляется на основе разработанных карт, в которых представлены элементы умений. Карты заполняются учащимися, членами учебных или проблемных групп или экспертами из числа учащихся. Данный вид диагностики обучает школьников самооценке, помогает учителю и родителям проследить продвижение ученика в деятельности и освоении предмета.

Ключевые слова: недостатки ФГОС, уроки по формированию умений решать проблемы, регулятивные и коммуникативные умения, диагностика умений на основе разработанных карт

Библиография:

1. Хуторской А. В. Деятельность как содержание образования // Народное образование. 2003. № 8. С. 107.

2. Хуторской А. В. 12 ошибок ФГОС // А. В. Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия, 10.04.2016. URL: http: //khutorskoy.ru/be/2016/0410/

3. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. М.: ИОСО РАО, 2002. С. 135–152.

4. Коваленко Е. Н., Кузуб Н. М. Оценка уровня формирования профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики // Вестник ИрГТУ. 2015. № 11 (106). С. 327–330.

5. Яковлева А. Г. Определение показателей сформированности методических компетенций магистра педагогики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 38–40.

6. Камалеева А. Р., Грузкова С. Ю., Русскова О. Б. Диагностический инструментарий оценивания результатов обучения в системе профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 11 (152). С. 134–139.

7. Румбешта Е. А. Формирование и оценка компетенций студентов ФМФ – учителей физики // Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: сб. материалов Х Междунар. науч.-метод. конф. (31 октября – 1 нояб ря 2017 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. С. 184–188.

8. Харатьянова И. С. Система оценки достижения планируемых результатов освоения общеобразовательных программ в начальной школе // Народное образование. 2015. № 7. С. 127–134.

9. Румбешта Е. А. Обучение школьников решению учебных и образовательных проблем в процессе совместной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий и компетенций: методическое пособие для учителей школ, преподавателей вузов, студентов педагогических вузов. Томск: ТОИПКРО, 2014. 68 с.

10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 с.

11. Леонтьев А. Н. Анализ деятельности // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1983. № 2.

12. Николаева С. Л. Разработка и использование рефлексивных карт для анализа качества совместной деятельности при решении учебных проблем // Преподавание естественных наук, математики и информатики в вузе и школе: сб. материалов Х Междунар. науч.-метод. конф. (31 октября – 1 ноября 2017 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. С. 50–54.

rumbeshta_e._a._83_94_2_20_2018.pdf ( 447.1 kB ) rumbeshta_e._a._83_94_2_20_2018.zip ( 437.76 kB )

Выпуск: 2, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ И ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 83 — 94

Скачиваний: 1384

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ