Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВЫХ ВИДЕОБЛОГОВ: ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВЫХ ВИДЕОБЛОГОВ: ФУНКЦИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ И РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Азбель Анастасия Анатольевна, Илюшин Леонид Сергеевич, Манухина Софья Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-113-124

Информация об авторе:

Азбель Анастасия Анатольевна, кандидат пс. наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет (Университетская набережная, 7–9, Санкт-Петербург, Россия, 199034). E-mail: a.azbel@spbu.ru Илюшин Леонид Сергеевич, д. п. н., профессор, Санкт-Петербургский государственный университет (Университетская набережная, 7–9, Санкт-Петербург, Россия, 199034). E-mail: СПбГУ. l.ilushin@spbu.ru Манухина Софья Владимировна, магистр, Санкт-Петербургский государственный университет (Университетская набережная, 7–9, Санкт-Петербург, Россия, 199034). E-mail: sofia_m_v@mail.ru

Анализируются особенности речевого поведения русскоговорящих подростков-блогеров и проблематика наиболее популярных подростковых видеоблогов. Предложено развернутое определение понятия «видеоблог», дана оценка особенностей устной речи видеоблогеров 14–17 лет и ее соответствия нормам современного русского литературного языка. Авторы прогнозируют рост числа подростковых видеоблогов социокультурной и образовательной проблематики. Социокультурный феномен подросткового видеоблогинга в сочетании с продолжающимся ростом популярности рэп-культуры выводит такие качества личности, как харизма, управление вниманием аудитории, способность понятно формулировать свою позицию, навыки в области риторики и самопрезентации, в число наиболее востребованных в подростковой аудитории. Происходит быстрая и, скорее всего, необратимая коммерциализация сферы подросткового видеоблогинга. Подростковая блогосфера опережает школу в уровне мотивации к использованию навыков устной речи. При этом, учитывая огромную аудиторию зрителей подростковых видеоблогов, можно прогнозировать дальнейшее ухудшение качества устной и письменной речи выпускников школ, а именно речевые и стилистические ошибки, а также использование обсценной лексики.

Ключевые слова: видеоблог, подростковый видеоблог, дискурс-анализ подростковых видеоблогов, русский язык в Интернете, устная речь подростков

Библиография:

1. Российский видеоблогинг 2015. Роль и значение в коммуникациях в цифровой среде/Агентство «Полилог». 2015. URL: http://www.polylog.ru/a/pdf/2015-06-09-vloging-analysis.pdf (дата обращения: 21.10.2016).

2. Евстафьева Н. М. Фоностилистические переменные в речи молодежи г. Глазго (на материале реализации согласных в видеоблогах) // Вестн. Пермского ун-та. Российская и зарубежная филология. 2015. № 3 (31). С. 39–45.

3. Ануфриева Н. А. Видеоблогинг как источник заимствованной лексики в современном русском языке // Обучение русскому языку и литературе: формы, методы, инновации: сборник материалов III Всероссийской научно-методической конференции. 2016. С. 8–11.

4. Young J. R. An anthropologist explores the culture of video blogging // Chronicle of Higher Education. 2007. V. 53, № 36.

5. Lim J. B. Y. Video blogging and youth activism in Malaysia // International Communication Gazette. 2013. V. 75, № 3. P. 300–321.

6. Kaminsky M. S. Naked Lens: Video Blogging & Video Journaling to Reclaim the YOU in YouTube™. Organik Media, Inc., 2010. 224 р.

7. Боровенков А. Е. Видеоблогинг: сетевые коммуникации и коммуникативные позиции // Человек. Культура. Образование. 2016. № 1. С. 17–23.

8. Игнатенко Е. А. Видеоблогинг как средство реализации творческого потенциала личности // Cultural almanac: Issue 1. Modernization of Modern. 2015. С. 90–94.

9. Лазуткина Е. В. Проблемно-объектный комплекс регулирования новостной информации в блогосфере Рунета. Астрахань: Волга, 2011. 164 с.

10. Сипко Е. С. Популярность влогов в информационном пространстве России // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Филологические науки. Т. 2 (68), № 4, 2017. С. 22–28.

11. Филиппова И. Я. Видео как инструмент современного учителя физики // Видеонаука: сетевой журн. 2016. № 1 (1). URL: https://videonauka.ru/stati/29-pedagogicheskie-nauki/41-video-kak-instrument-sovremennogo-uchitelya-fiziki (дата обращения: 26.02.2017).

12. Шамаев И. Н. Классификация блогов рунета // Вестн. ВолГУ. 2013. Вып. 11. С. 120–127.

13. Евграфова С. М. Феномен естественной письменной речи и его влияние на языковую систему // Антропоцентризм в языке и речи. 2014. С. 248–260.

14. Поливанова К. Н., Королева Д. О. Социальные сети как новая практика развития городских подростков // Вестн. Российского гуманитарного научного фонда. 2016. № 1 (82). С. 173–183.

15. Manago A. M. et al. Self-presentation and gender on MySpace // Journal of Applied Developmental Psychology. 2008. V. 29, № 6. С. 446–458.

16. Валгина Н. С., Розенталь Д. Э., Фомина М. И. Современный русский язык: учебник // под ред. Н.С. Валгиной. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Логос, 2002. 528 с.

17. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов/Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Катаева. 12-е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 544 с.

18. Казакова Е. И. Тексты новой природы: закономерности и технологии развития современной грамотности в условиях качественной модернизации современного текста // На путях к новой школе. 2014. № 1. С. 8–9.

19. Журба А. И. Тексты новой природы в средствах массовой информации // Тексты новой природы в образовательном пространстве современной школы. 2016. С. 59–62.

20. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. № 11. С. 107–113.

azbel_a._a._113_124_2_20_2018.pdf ( 447.06 kB ) azbel_a._a._113_124_2_20_2018.zip ( 437.75 kB )

Выпуск: 2, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Страницы: 113 — 124

Скачиваний: 1915

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ