Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Бумагина Елена Александровна, Лазарева Елена Геннадьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-37-41

Информация об авторе:

Бумагина Елена Александровна, магистрант, Томский государственный университет (пр. Ленина, 36, Томск, 634050). E-mail: milenaalex88@sibmail.com Лазарева Елена Геннадьевна, кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный университет (пр. Ленина, 36, Томск, 634050). E-mail: lazareva@math.tsu.ru

Описан опыт применения обучающих компьютерных тестов в основной школе. Тестовые задания были созданы учителем математики в компьютерной системе «Айрен» в соответствии с программой для 8-го класса по теме «Неравенства». Тесты предлагались учащимся кадетского корпуса во время самоподготовки. Оценки по результатам решения тестовых заданий не выставлялись. Результаты обучения кадетов, использовавших тесты, оказались выше результатов в контрольной группе учащихся, не использовавших тесты. Показано, что улучшение результатов обучения связано с успехами учащихся в тестировании.

Ключевые слова: обучающий компьютерный тест, программа «Айрен», эффективность методики обучения, критерий Манна–Уитни, коэффициент корреляции Спирмена

Библиография:

1. Иванов А. П. Систематизация знаний по математике в профильных классах с использованием тестов. М.: Физматкнига, 2004. 416 с.

2. Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. Oрганизация внеурочной самостоятельной деятельности по математике // Проблемы современного образования. 2015. № 3. С. 97–107.

3. Краснопеев И. А., Ященко А. В., Солощенко М. Ю. Создание тестов по математике для школьников // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 6. С. 114.

4. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 431 с.

5. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-Центр, 2002. 295 с.

6. Аванесов В. С. Проблема соединения тестирования с обучением // Народное образование. 2016. № 7-8 (1458). С. 132–140.

7. Бумагина Е. А., Лазарева Е. Г. Методика внедрения заданий в форме компьютерных тестов в процесс преподавания математики в школе: материалы VI Междунар. конф. «Математика, ее приложения и математическое образование» (МПМО17). 2017. С. 106–109.

8. Морозова А. В. Технология использования учебных тестов при изучении курса математики в вузе // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 4 (169). С. 80–85.

9. Новиков Д. А. Cтатистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ-Пресс, 2004. 67 с.

10. Останин С. Программа тестирования знаний «Айрен». URL: http://www.irenproject.ru/ (дата обращения: 21.01.2018).

11. Мордкович А. Г. Алгебра: учебник для 8 класса. М.: Мнемозина, 2014. Ч. 1, 2.

12. Sheldon M. Ross. Introduction to probability and statistics for engineers and scientists. Elsevier Academic Press, 2004. 641 p.

13. Справочник по прикладной статистике / под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана. М.: Финансы и статистика, 1990. Т. 2. 256 с.

14. Афанасьев В. В., Сивов М. А. Математическая статистика в педагогике. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. 75 с.

15. Ликеш И., Ляга Й. Основные таблицы математической статистики. М.: Финансы и статистика, 1985. 356 с.

16. Афанасьев В. В. Теория вероятностей в вопросах и задачах. URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/theory/ (дата обращения: 21.01.2018).

bumagina_e._a._37_41_3_21_2018.pdf ( 362.7 kB ) bumagina_e._a._37_41_3_21_2018.zip ( 355.24 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 37 — 41

Скачиваний: 1389

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ