Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Киселёва Ольга Ивановна, Сидорова Наталия Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-49-56

Информация об авторе:

Киселева Ольга Ивановна, кандидат филологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: sidorovanata2013@mail.ru Сидорова Наталия Александровна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: sidorovanata2013@mail.ru

Рассматривается проблема выбора современных научных подходов к развитию детей с нарушениями речи, основные принципы педагогического воздействия, учитывающие индивидуальные особенности дошкольника, а также современное осмысление понятия «индивидуализация» и непосредственно принципа индивидуализации обучения, объединяющего отдельные педагогические подходы. Показана связь принципа индивидуализации с современными действующими образовательными подходами, возможность его реализации в образовательной практике логопеда. Представлены особенности целенаправленного, комплексного коррекционно-логопедического воздействия на детей младшего дошкольного возраста с учетом реализации в данной работе принципа индивидуализации и анализа результатов развития речи дошкольников.

Ключевые слова: младший дошкольный возраст, развитие речи, предупреждение речевых нарушений, логопедическая работа, принцип индивидуализации

Библиография:

1. Вершинина Л. В. Результаты внедрения дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 9–13.

2. Ромусик М. Н. Психолого-педагогическое изучение детей с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. 2007. № 2 (17). С. 18–21.

3. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов н/Д: Феникс,1997. 480 с.

4. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. 158 с.

5. Анфисова С. В. Особенности компетентностно-ориентированного подхода в образовании детей дошкольного возраста // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 116. 99 с.

6. Вершинина Л. В. Дифференцированный подход к детям как условие личностно ориентированного взаимодействия в дошкольной образовательной организации. Томск: Томский ЦНТИ, 2015. 264 с.

7. Ромусик М. Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Школьный логопед. 2009. № 1 (28). С. 45–47.

8. Киселева О. И. Особенности образования детей раннего возраста в условиях реализации принципа адаптивности образовательной деятельности // Формирование открытого образовательного пространства в работе с детьми раннего возраста: проблемы, задачи, перспективы: материалы I Международной научно-практической конференции 13–15 мая 2015 г., г. Северск / под ред. О. Р. Нерадовской. Томск: Томский ЦНТИ, 2015. 268 с.

9. Рогунова О. А., Барышникова Е. А., Яровая Т. А., Сидорова Н. А., Невраева А. С. Система работы по профилактике отставания в развитии речи детей раннего возраста в ДОУ: метод. пособие. Казань: Бук, 2016. 58 с.

kiseleva_o._i._49_56_3_21_2018.pdf ( 506 kB ) kiseleva_o._i._49_56_3_21_2018.zip ( 495.79 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 49 — 56

Скачиваний: 1695

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ