РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-67-74
Рассматриваются вопросы организации процесса аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Представлена региональная модель аттестации, которая состоит из трех блоков. Каждый блок раскрывает организационные и методические возможности для профессионального роста педагога и позволяет выстроить систему работы по подготовке педагогических работников к процедуре аттестации. Модель построена на основе: концепции непрерывного профессионального педагогического образования (В. Г. Воронцов, В. А. Сластенин, Д. Роджерс и др.), которая дает возможность стимулировать целенаправленно, повышая уровень квалификации педагогических работников; андрагогики как концептуальной основы обучения взрослых (А. А. Деркач, А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, Б. Г. Ананьев и др.); идеи профессионально-личностного развития педагога (Э. Ф. Зеер, В. А. Кан-Калик, М. П. Пальянов и др.); современной теории и технологии самообразования, саморазвития и самореализации (А. Я. Айзенберг, Б. Г. Ананьев и др.). Модель разработана с учетом региональных особенностей, позволяя увидеть все элементы системы в комплексе, и отвечает всем нормативным требованиям, предъявляемым на уровне федерации. Статья адресована специалистам, сопровождающим педагогических работников в процессе аттестации, которые на ее основе могут создать эффективную систему организационно-методического и организационно-технического сопровождения педагогов на уровне муниципалитета и образовательных организаций.
Ключевые слова: аттестация педагогических работников, андрагогика, региональная модель, модель аттестации, профессиональное саморазвитие педагога, профессиональная компетентность, профессиональный стандарт педагога
Библиография:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 10.07.2016).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/ (дата обращения: 10.12.2016).
3. Ламанова Л. А. Педагогическая квалификация как нормативная категория профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2013. 24 с.
4. Информационный бюллетень № 6 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Москва, июнь 2014 г. URL: www.eseur.ru/Files/Attestaciya_pedagogicheskih_rabo22243.doc (дата обращения: 10.02.2017).
5. Мозгалева П. И. Формирование проектной компетенции технического специалиста на примере проекта «Полигон инновационного мышления» // Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения: материалы IV Межрегиональной науч.-практ. конф. 2012. С. 302–304.
6. Zamyatina O. M., Mozgaleva P. I. Competence component of the project-oriented training of elite engineering specialists // Global Engineering Education Conference (EDUCON), 2014 IEEE Proceedings of the 2014 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). Boğaziçi Üniversitesi; Institute of Electrical and Electronics Engineers. 2014. Р. 114–118.
7. Казакова И. И. Процесс непрерывной профессионализации педагога общеобразовательной школы: сб. XIX Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». Томск, 2015.
8. Рекомендации по структуре и оформлению педагогического портфолио. URL: https://toipkro.ru/index.php?act=departments&page=223 (дата обращения: 12.12.2016).
9. Zamyatina O. M., Mozgaleva P. I., Solovjev M. A., Bokov L. A., Pozdeeva A. F. Realization of project-based learning approach in engineering education // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 27, № 13 A. Р. 433–438.
10. Потемкина Т. В. Проектирование системы оценки профессиональной деятельности учителя в условиях развития образовательной системы: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2012. 305 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
Страницы: 67 — 74
Скачиваний: 997