Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Замятина Оксана Михайловна, Казакова Ирина Ильинична, Мозгалева Полина Игоревна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-67-74

Информация об авторе:

Замятина Оксана Михайловна, кандидат технических наук, доцент, Томский государственный университет (пр. Ленина, 36, Томск, Россия, 634050); Томский политехнический университет (пр. Ленина, 30, Томск, Россия, 634050); Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ул. Пирогова, 10, Томск, Россия, 634034). E-mail: zamyatina@tpu.ru Казакова Ирина Ильинична, зав. Центром аттестации педагогических работников, Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ул. Пирогова, 10, Томск, Россия, 634034). E-mail: irin607@yandex.ru Мозгалева Полина Игоревна, ассистент, Томский политехнический университет (пр. Ленина, 30, Томск, Россия, 634050); Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ул. Пирогова, 10, Томск, Россия, 634034). E-mail: m-polina-i@ya.ru

Рассматриваются вопросы организации процесса аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Представлена региональная модель аттестации, которая состоит из трех блоков. Каждый блок раскрывает организационные и методические возможности для профессионального роста педагога и позволяет выстроить систему работы по подготовке педагогических работников к процедуре аттестации. Модель построена на основе: концепции непрерывного профессионального педагогического образования (В. Г. Воронцов, В. А. Сластенин, Д. Роджерс и др.), которая дает возможность стимулировать целенаправленно, повышая уровень квалификации педагогических работников; андрагогики как концептуальной основы обучения взрослых (А. А. Деркач, А. А. Бодалев, Н. В. Кузьмина, Б. Г. Ананьев и др.); идеи профессионально-личностного развития педагога (Э. Ф. Зеер, В. А. Кан-Калик, М. П. Пальянов и др.); современной теории и технологии самообразования, саморазвития и самореализации (А. Я. Айзенберг, Б. Г. Ананьев и др.). Модель разработана с учетом региональных особенностей, позволяя увидеть все элементы системы в комплексе, и отвечает всем нормативным требованиям, предъявляемым на уровне федерации. Статья адресована специалистам, сопровождающим педагогических работников в процессе аттестации, которые на ее основе могут создать эффективную систему организационно-методического и организационно-технического сопровождения педагогов на уровне муниципалитета и образовательных организаций.

Ключевые слова: аттестация педагогических работников, андрагогика, региональная модель, модель аттестации, профессиональное саморазвитие педагога, профессиональная компетентность, профессиональный стандарт педагога

Библиография:

1. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 10.07.2016).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163666/ (дата обращения: 10.12.2016).

3. Ламанова Л. А. Педагогическая квалификация как нормативная категория профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2013. 24 с.

4. Информационный бюллетень № 6 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Москва, июнь 2014 г. URL: www.eseur.ru/Files/Attestaciya_pedagogicheskih_rabo22243.doc (дата обращения: 10.02.2017).

5. Мозгалева П. И. Формирование проектной компетенции технического специалиста на примере проекта «Полигон инновационного мышления» // Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения: материалы IV Межрегиональной науч.-практ. конф. 2012. С. 302–304.

6. Zamyatina O. M., Mozgaleva P. I. Competence component of the project-oriented training of elite engineering specialists // Global Engineering Education Conference (EDUCON), 2014 IEEE Proceedings of the 2014 IEEE Global Engineering Education Conference (EDUCON). Boğaziçi Üniversitesi; Institute of Electrical and Electronics Engineers. 2014. Р. 114–118.

7. Казакова И. И. Процесс непрерывной профессионализации педагога общеобразовательной школы: сб. XIX Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». Томск, 2015.

8. Рекомендации по структуре и оформлению педагогического портфолио. URL: https://toipkro.ru/index.php?act=departments&page=223 (дата обращения: 12.12.2016).

9. Zamyatina O. M., Mozgaleva P. I., Solovjev M. A., Bokov L. A., Pozdeeva A. F. Realization of project-based learning approach in engineering education // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 27, № 13 A. Р. 433–438.

10. Потемкина Т. В. Проектирование системы оценки профессиональной деятельности учителя в условиях развития образовательной системы: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2012. 305 с.

zamyatina_o._m._67_74_3_21_2018.pdf ( 522.92 kB ) zamyatina_o._m._67_74_3_21_2018.zip ( 511.87 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА

Страницы: 67 — 74

Скачиваний: 1447

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ