Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Лаухин Виктор Владимирович

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-108-113

Информация об авторе:

Лаухин Виктор Владимирович, ассистент, Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина (ул. Ленина, 86, Елец, Россия, 399770). E-мail: viktor747@yandex.ru

Описывается процесс формирования математической компетентности будущих инженеров, техников в системе среднего профессионального образования в контексте нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов в рамках модульно-рейтинговой системы обучения. При анализе педагогической практики в процессе подготовки данной работы были выявлены проблемы, возникающие при формировании математической компетентности обучающихся. Приводятся необходимые критерии для отбора учебного материала, используя который в процессе обучения, возможно формировать математическую компетентность у студентов, обучающихся по специальности «инженер», «техник». Перспектива развития процесса обучения заключается в синхронизации ритмов работы обучающихся и преподавателей, что в свою очередь позволит повысить качество процесса обучения, дать более точную оценку знаний студентов. Дается обоснование использования модульно-рейтинговой системы, приводятся схема работы с учебным материалом в условиях применения модульно-рейтинговой системы, содержание частей учебно-методических комплексов. Также описываются достоинства модульно-рейтинговой системы, условия, обеспечивающие эффективность внедрения модульно-рейтинговой системы.

Ключевые слова: ФГОС СПО, математическая компетентность, будущие инженеры, техники, модульно-рейтинговая система обучения

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 803).

2. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В. и др. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие для преподавателей. М.: Альфа-М, 2005. 283 с.

3. Юцявечене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.

4. Ярочкина Г. В. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования: метод. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2006. 180 с.

5. Русина А. В. Рейтинговая система оценки результатов обучения // Основы психологии и педагогики высшей школы. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С. 52–60.

6. Леонтьев В. Г. Мотивация и механизмы ее формирования. Новосибирск: Новосибирск полиграфкомбинат, 2002. 264 с.

7. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 191 с.

laukhin_v._v._108_113_3_21_2018.pdf ( 332.37 kB ) laukhin_v._v._108_113_3_21_2018.zip ( 324.53 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ

Страницы: 108 — 113

Скачиваний: 1134

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ