Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЦИФРОВОЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА»

Темербекова Альбина Алексеевна, Джанабилова Сания Аманболдыновна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-122-128

Информация об авторе:

Темербекова Альбина Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, Горно-Алтайский государственный университет (ул. Ленкина, 1, Горно-Алтайск, Россия, 649000). E-mail: tealbina@yandex.ru Джанабилова Сания Аманболдыновна, Горно-Алтайский педагогический колледж (ул. Чорос-Гуркина, 42, Горно-Алтайск, Россия, 649000). E-mail: sanyaab@mail.ru

Рассматривается актуальная проблема образования – формирование цифровой грамотности обучающихся образовательных учреждений. В современных условиях обозначенное исследовательское поле инициирует использование новых моделей и технологий в сфере образования на различных его ступенях. Исследованы проблемы и перспективы использования цифрового портфолио в качестве средства формирования исследовательской компетенции обучающихся. Проанализированы различные подходы ученых к изучению цифрового портфолио в педагогической науке, что позволило определить цифровое портфолио как упорядоченную, структурированную совокупность определенных данных обучающихся. Однако рассмотрение цифрового портфолио в исследовательской деятельности обучающихся и изучение взаимосвязи в педагогической науке недостаточно разработаны. Изучен пропедевтический аспект исследуемого феномена. Проводится анализ различных подходов к понятию «цифровое портфолио» в российской и зарубежной педагогике. Отмечается, что цифровое портфолио как новое средство представления результатов исследовательской деятельности принципиально отличается от электронного портфолио обучающегося. Представлены цели формирования цифрового портфолио студента, характеристики, уровни, а также различные средства, с помощью которых формируется цифровое портфолио. Использование технологии цифрового портфолио в образовательном пространстве ориентировано на активизацию исследовательской деятельности, проектирование индивидуального исследовательского поля и формирование творческого подхода обучающегося к процессу формирования и развития исследовательской компетенции обучающегося.

Ключевые слова: образование, обучение, компетентность, исследовательская компетенция, портфолио, цифровые технологии, цифровое портфолио

Библиография:

1. Путин поставил задачу добиться в РФ всеобщей цифровой грамотности // ТАСС информационное агентство. Дата публикации: 2 июня 2017 года. 17:10 URL: http://tass.ru/pmef-2017/articles/4307379 (дата обращения: 8.02.2018).

2. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы: утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года № 203. URL: http://docs.cntd.ru/document/420397755 (дата обращения: 8.02.2018).

3. Хуторской A. B. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.

4. Казарина Л. А. Формирование исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2016. 193 с.

5. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Альянс Дельта, 2003. 284 с.

6. Чернявская А. П., Гречин Б. С. Современные средства оценивания результатов обучения: учебно-метод. пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2008. 98 с.

7. Савина Н. М. Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании // Среднее профессиональное образование. 2008. № 4. С. 2–5.

8. Левашова Г. Н., Аляева И. Н., Парубец Л. Ф. Формирование портфолио преподавателя // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». 2006. № 4. С. 11–19.

9. Jolanta Wawrzycka. Digital Portfolio and Presentation. URL: http://www.radford.edu/~jolanta/web/Digital_Portfolio.html (дата обращения: 30.01.2018).

10. Wall K., Higgins S., Miller J., Packard N. Developing digital portfolios: investigating how digital portfolios can facilitate pupil talk about learning // Technology, Pedagogy and Education. 2006. Vol. 15, is. 3. P. 261–273.

11. Britten J. S., Mullen L. J. Interdisciplinary Digital Portfolio Assessment: Creating Tools for Teacher Education // Journal of Information Technology Education. 2003. Vol. 2. P. 41–47.

12. Ronda L., Filiatrault L., Employers’ A. Perceptions of the Benefits of Employment Electronic Portfolios // International Journal of ePortfolio. 2017. Vol. 7, is. 2. P. 217–223.

13. Willis L., Wilkie L. Digital career portfolios: Expanding institutional opportunities // Journal of Employment Counseling. 2009. Vol. 46, is. 2. P. 73–81. DOI: 10.1002/j.2161-1920.2009.tb00069.

14. Yancey K. B. Digitized student portfolios // Electronic portfolios: Emerging practices in student, faculty, and institutional learnings. Washington, DC: American Association for Higher Education, 2001. P. 15–30.

15. Electronic portfolio // Wikipedia the free encyclopedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_portfolio (дата обращения: 8.02.2018).

16. Засобина Г. А., Воронова Т. А., Корягина И. И. Психолого-педагогические основы образовательного процесса в высшей школе: учебное пособие. Москва; Берлин: Директ Медиа, 2015. 231 с.

temerbekova_a._a._122_128_3_21_2018.pdf ( 388.81 kB ) temerbekova_a._a._122_128_3_21_2018.zip ( 379.95 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ

Страницы: 122 — 128

Скачиваний: 1827

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ