Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

Лаптев Иван Григорьевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-179-184

Информация об авторе:

Лаптев Иван Григорьевич, кандидат педагогических наук, профессор, Астраханский государственный университет (ул. Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 414052). E-mail: ivgrigl@mail.ru

Рассмотрение проблемы становления музыкально-эстетических чувств позволяет выяснить их функционально-социальную природу. Следуя мнению о различии чувств и эмоций, необходимо проанализировать их в различных направлениях. Целью исследования является уточнение сферы эстетических переживаний с позиций эмоций и чувств авторов музыкальных произведений, исполнителей и слушателей в ракурсе педагогической психологии. Задача исследования – определить роль эмоций и чувств в эстетическом сознании личностного отношения авторов, исполнителей и слушателей на конкретных музыкальных примерах симфонической музыки. Это весьма важно для музыкально-эстетического просвещения и осознанного восприятия симфонических музыкальных произведений широким кругом современных слушателей – от младших школьников до студенческой аудитории.

Ключевые слова: эмоции, музыкально-эстетические чувства, осознанное восприятие музыкальных произведений

Библиография:

1. Раппопорт С. Х. Искусство и эмоции. М.: Музыка, 1968. 160 с.

2. Лаптев И. Г. Музыка как фактор воспитания духовно-нравственных чувств // International Research Journal: сб. статей по результатам XXXVII заочной науч. конф. 2015. Ч. 4, № 3 (34). С. 27–30.

3. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Альпина Паблишер, 2017. 288 с.

4. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980. 197 с.

5. Аткинсон Р. Л. и др. Введение в психологию. 14-е изд. / под ред. В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с.

6. Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М.: Согласие. 2004. 604 с.

7. Глинка М. И. Записки. М.: Музыка, 1988. 222 с.

8. Одоевский В. Статьи о Глинке // Музыкально-литературное наследие. М.: Музыка, 1956. С. 235–247.

9. Шишлянникова Н. П. О подготовке будущего учителя музыки к гендерному воспитанию детей на образах искусства // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. № 1. С. 64–69.

10. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. 412 с.

11. Georg-Hemming E., Westvall M. Teaching music in our time. A study of student teachers’ reflections on participation, inclusion and the right to musical development in their school-based music teacher education // Music Education Research. 2010. № 12 (4). P. 353–367.

12. Hallam S., Creech A., McQueen H. Can the adoption of informal approaches to learning music in school music lessons promote musical progression? // British Journal of Music Education. 2017. Vol. 34, № 2. P. 127–151.

13. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М.: Академический проект, 2006. 399 с.

14. Якупов А. Н. Музыкальная коммуникация: автореф. дис. … д-ра искусствовед. М., 1995. 26 с.

laptev_i._g._179_184_3_21_2018.pdf ( 336.86 kB ) laptev_i._g._179_184_3_21_2018.zip ( 328.71 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Страницы: 179 — 184

Скачиваний: 1316

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ