Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №3 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР

Шахмалова Ирина Жаповна, Мамедова Лариса Викторовна, Кобазова Юлия Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-238-241

Информация об авторе:

Шахмалова Ирина Жаповна, старший преподаватель, Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» (ул. Кравченко, 16, Нерюнгри, Россия, 678960). E-mail: irinashachmaiova@mail.ru Мамедова Лариса Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» (ул. Кравченко, 16, Нерюнгри, Россия, 678960). E-mail: Larisamamedova@yandex.ru Кобазова Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, Технический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова» (ул. Кравченко, 16, Нерюнгри, Россия, 678960). E-mail: kobazov@mail.ru

Рассматривается теоретический обзор проблемы педагогического сопровождения студентов. Разные авторы представляют педагогическое сопровождение студентов в вузе как явление включенного наблюдения, консультирования, непосредственного участия, сотрудничества, саморазвития, умения студента решать свои учебные проблемы, партнерского взаимодействия, формирования профессиональной компетентности у студентов. Также кратко описаны модели педагогического сопровождения студентов вуза. Педагогическое сопровождение – это необходимое условие профессионального и личностного становления студентов.

Ключевые слова: педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, адаптация, студент-первокурсник

Библиография:

1. Даль В. И. Толовый словарь живого великорусского языка. М., 1991. Т. 4. С. 272.

2. Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: Оникс: Мир и образование, 2007. 640 с.

3. Козырева Е. А. Теоретико-технологические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей, их учителей и родителей // Школьный психолог. 2001. № 33.

4. Кучерова О. Е. Проблема духовно-нравственного здоровья в современном воспитании // СПО. Народное образование. Педагогика. 2006. № 10. С. 18

5. Александрова Е. А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования. URL: http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html (дата обращения: 04.05.2018).

6. Сластенин В. А., Пустовойтов В. В. Концептуальные основы реализации воспитательного потенциала содержания непрерывного педагогического образования: метод. пособие. М.: Изд-во Московского пед. ун-та, 2002. 62 с.

7. Гингель Е. А. К вопросу о необходимости педагогического сопровождения студентов-первокурсников вуза в период адаптации // Альманах современной науки и образования (Педагогика, психология, социология и методика их преподавания). Тамбов: Грамота, 2007. № 5 (5). С. 55–57.

8. Васильева Г. В. Педагогическое сопровождение формирования профессиональной компетентности у студентов медицинских училищ: дис. … канд. психол. наук. Йошкар-Ола, 2011. 185 с.

9. Остапенко А. В. Педагогическое сопровождение саморазвития личности студента в условиях вуза: дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2008. 193 с.

10. Рудкова С. Г. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации студентов в вузе: дис. … канд. пед. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2005. 195 с.

shakhmalova_i._z._238_241_3_21_2018.pdf ( 324.72 kB ) shakhmalova_i._z._238_241_3_21_2018.zip ( 317.58 kB )

Выпуск: 3, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБЗОРЫ

Страницы: 238 — 241

Скачиваний: 1337

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ