Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 ОСОБЕННОСТИ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ХОДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ В ХОДЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Костюк Анатолий Владимирович, Бобонец Сергей Алексеевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-206-214

Информация об авторе:

Костюк Анатолий Владимирович, кандидат технических наук, доцент, профессор, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (ул. Пилютова, 1, Санкт-Петербург, Россия, 198206). E-mail: kostyuk.anatoliy.2015@mail.ru Бобонец Сергей Алексеевич, кандидат военных наук, доцент, начальник кафедры информатики и математики, Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации (ул. Пилютова, 1, Санкт-Петербург, Россия, 198206). E-mail: sbobon@mail.ru

Обосновывается необходимость дальнейшего профессионального развития специалиста, принимая во внимание тот факт, что объем знаний, умений, навыков и компетенций, получаемый в стенах образовательных организаций, удовлетворяет современным требованиям только в течение ограниченного времени. Дальнейшее профессиональное развитие возможно в системе дополнительного профессионального образования. Поскольку главной целью дополнительного профессионального образования специалистов является совершенствование и (или) получение новой компетенции, то выбор методов обучения должен определяться планируемым результатом. Предлагается в качестве одного из инструментов повышения эффективности обучения использовать уровень активности учебно-познавательной деятельности обучающегося. Отмечается, что особенностью обучения в системе дополнительного профессионального образования является необходимость приобрести не только необходимые знания (уяснить, запомнить и воспроизвести), но и сформировать требуемые навыки и умения, то есть развить или приобрести способность применять знания в практической деятельности. Поэтому познавательная деятельность слушателей не должна ограничиваться процессами слушания, восприятия и фиксации образовательного материала. С учетом особенностей и специфики обучаемого контингента слушателей курсов дополнительного профессионального образования проводится анализ основных принципов активизации познавательной деятельности обучающихся: проблемности, максимального соответствия функциональным и практичным задачам, взаимообучения, самообразования, индивидуализации, самообучения, мотивации и творческого характера познавательной деятельности. На основе приведенного анализа вырабатываются рекомендации и предложения по реализации принципов активизации познавательной деятельности в рамках дополнительного профессионального образования.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, эффективность, познавательная активность, принципы активизации, компетенции

Библиография:

1. Бобонец С. А., Костюк А. В. Компетентностный подход в профессиональном образовании офицеров национальной гвардии // Научный альманах. 2016. № 5-2 (19). С. 169–172.

2. Костюк А. В. Повышение профессиональной компетентности специалистов внутренних войск МВД России в условиях информатизации общества // Междисциплинарные исследования в сфере интеграции образования и науки: сб. науч. тр. научно-педагогического состава Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России. СПб., 2014. С. 88–92.

3. Смышляева Л. Г. Модернизация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в контексте стратегии социально-экономического развития России: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2012. 434 с.

4. Бобонец С. А., Костюк А. В. Особенности формирования командных и методических навыков в условиях информатизации общества // Современные проблемы науки и образования во внутренних войсках МВД России: сб. науч. тр. научно-педагогического состава Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России. СПб.: Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, 2016.

5. Сабирова Ф. А. Формирование умений и навыков педагогического общения у будущих учителей в системе автоматизированного обучения: дис. ... канд. пед. наук. Казань, 2002. 210 с.

6. Костюк А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий для подготовки офицеров национальной гвардии // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сб. науч. ст. VIII Межвузовской научно-практ. конф. с междунар. участием. 2017. С. 462–466.

7. Семенова Н. В. Педагогические условия реализации методов активного обучения будущего учителя: дис. ... канд. пед. наук. Оренбург, 2002. 200 с.

8. Костюк А. В. Применение информационных технологий для формирования профессиональных навыков курсантов // Направления и перспективы развития образования в военных институтах внутренних войск МВД России: сб. науч. ст. VII Междунар. научно-практ. конф. в 2 ч. / под общ. ред. С. А. Куценко. 2016. С. 227–230.

9. Бобонец С. А., Костюк А. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения эффективности образовательного процесса // Эффекты реализации исследовательских проектов в военных институтах внутренних войск: материалы научно-метод. семинара. СПб., 2016. С. 74–78.

10. Бобонец С. А., Костюк А. В. Применение метода проектов в ходе изучения информационных технологий // Направления и перспективы развития образования в военных институтах войск национальной гвардии Российской Федерации: сб. науч. ст. VIII Межвузовской научно-практ. конф. с междунар. участием. 2017. С. 127–130.

11. Костюк А. В. Применение интерактивных презентаций в образовательном процессе // Научный альманах. 2017. № 2-2 (28). С. 144–147.

12. Костюк А. В., Примакин А. И. Информационная поддержка образовательного процесса // Вестник Санкт-Петербургского ун-та Министерства внутренних дел России. 2016. Вып. 1. С. 170–174.

13. Ларионов С. А. Педагогическая концепция развития образовательного процесса в гуманитарных вузах Российской Федерации: дис. … д-ра пед. наук. М., 2012. 594 с.

kostyuk_a._v._206_214_4_22_2018.pdf ( 355.51 kB ) kostyuk_a._v._206_214_4_22_2018.zip ( 345.83 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 206 — 214

Скачиваний: 1455

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ