Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА

Каштанова Светлана Николаевна, Беляева Ольга Юрьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-241-247

Информация об авторе:

Каштанова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (ул. Ульянова, 1, Нижний Новгород, Россия, 603002). E-mail: lela-123@yandex.ru Беляева Ольга Юрьевна, магистрант, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (ул. Ульянова, 1, Нижний Новгород, Россия, 603002). E-mail: lela-123@yandex.ru

Рассматривается вопрос моделирования и апробации индивидуального сопровождения старших дошкольников с задержкой психического развития. Приведены основные принципы психолого-педагогического сопровождения с учетом персонифицированного подхода, представлена концептуальная модель сопровождения на базе частного образовательного учреждения. Изложены результаты комплексной нейропсихологической диагностики на констатирующем и контрольном этапах: описано состояние гностических, праксических и мнестических функций испытуемых, дана уровневая характеристика.

Ключевые слова: дошкольники с задержкой психического развития, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, концептуальная модель сопровождения, нейропсихологическое обследование, персонифицированный подход

Библиография:

1. Конвенция о правах ребенка: принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 20.05.2017).

2. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы Межрегион. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2012. 122 с.

3. Шумилина М. В., Скоромец А. П., Крюкова И. А., Семичова И. Л., Фомина Т. В. Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции // Лечащий врач. 2011. № 5. С. 53–57.

4. Гаврилушкина О. П. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. С. 79–88.

5. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб.: Питер, 2006. 80 с.

6. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. 384 с.

7. Ахутина Т. В. Методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет. М.: Секачев, 2016. 280 с.

8. Беляева О. Ю., Каштанова С. Н. Проблема персонифицированного подхода к организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.). Чебоксары: Среда, 2018.

9. Лубовский В. И. Современные проблемы диагностики задержки психического развития // Психол. наука и образование. 2012. № 1. С. 1–5.

10. Новикова Г. Р. Нейропсихологическая оценка клинических форм задержки психического развития: ретардированный и депривационный типы // Психол. наука и образование. 2012. № 1. С. 17–34.

11. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: клинико-нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-центр, 1993. 198 с.

kashtanova_s._n._241_247_4_22_2018.pdf ( 355 kB ) kashtanova_s._n._241_247_4_22_2018.zip ( 346.19 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ

Страницы: 241 — 247

Скачиваний: 1318

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ