Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РУЧНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДИЗАЙНЕРОВ И ХУДОЖНИКОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ РУЧНОГО И КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДИЗАЙНЕРОВ И ХУДОЖНИКОВ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

Шокорова Лариса Владимировна, Мамырина Наталья Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-80-87

Информация об авторе:

Шокорова Лариса Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент, Алтайский государственный институт культуры (ул. Юрина, 277, Барнаул, Россия, 656055). E-mail: Larazmei@mail.ru Мамырина Наталья Сергеевна, кандидат искусствоведения, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В. М. Шукшина (ул. Короленко, 53, Бийск, Россия, 659333). E-mail: kafdiz@mail.ru

Рассматриваются требования к профессиональной подготовке дизайнеров и художников декоративно-прикладного искусства, возникшие в связи потребностью общества в создании уникальных авторских объектов предметно-пространственной среды. Выявляется схожесть и различие целей и задач творчества дизайнера и художника декоративно-прикладного искусства. Единый процесс и механизм проектирования нового объекта позволяют унифицировать методики обучения проектированию в дизайне и декоративно-прикладном искусстве. Определено, что процесс проектирования состоит из творческой и технической составляющей, предусматривающей совокупную деятельность по формированию замысла, его обоснованию и подготовке необходимых документов, описывающих конечное решение будущего объекта. Обосновывается роль традиционного ручного рисования в процессе проектирования. Выявляется значение проектно-графических работ, предшествующих компьютерной визуализации объекта. Предлагаются специальные интегрированные методики профессиональной подготовки студентов и методы обучения дизайну и декоративно-прикладному искусству, направленные на развитие восприятия, воображения и мышления и определяющие специфику проектно-профессиональной работы. Обосновывается, что процесс обучения проектной графики должен базироваться на разумном взаимодействии ручного и компьютерного рисования, последовательно усложняющегося в процессе обучения и ориентированного на развитие декоративного восприятия.

Ключевые слова: проектная графика, компьютерная графика, быстрое рисование, проектная деятельность, дизайн, декоративно-прикладное искусство

Библиография:

1. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль: введение в философию дизайна. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2001. 288 с.

2. Ковешникова Н. А. Актуальные проблемы дизайн-образования в контексте современной теории и практики дизайна // Вестник Тамбовского ун-та. 2011. С. 151–155.

3. Максяшин А. С. Теория и методология проектирования художественных изделий: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2015. 124 с.

4. Соколов М. В. Профессиональная подготовка художника декоративного искусства на основе активизации проектной деятельности // Педагогическое образование в России. 2015. № 11. С. 43–46.

5. Кобер О. И., Токмаков А. А. Компьютерная и ручная графика в архитектурном проектировании: проблемы взаимодействия // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. Оренбург, 2016. С. 556–560.

6. Хворостов А. С. Специфика рисунка в декоративно-прикладном искусстве / Ученые записки Орловского гос. ун-та. 2009. № 1. С. 336–339.

7. Ткаченко Е. В., Кожуховская С. М. Дизайн-образование: теория, практика, траектории развития: учеб. пособие. Екатеринбург: Аква-Пресс, 2004. 240 с.

8. Гладышев Г. М. Художественное образование как непрерывный процесс формирования личности дизайнера. Оренбург: Университет, 2014. С. 414–421.

9. Shokorova L. V., Mamyrina N. S. Professional and artistic education of future folk artists in the process of drawing training // Man In India: Articles. 96 (7). Р. 2345–2356.

10. Миронов Д. Компьютерная графика в дизайне: учеб. пособие. СПб., 2008. 560 с.

11. Shokorova L. V., Turlyun L. N. The Problem of Synthesis of Traditions and Innovations in the Art of Woodwork // World Applied Sciences Journal. 2013. № (3). Р. 408–412.

shokorova_l._v._80_87_4_22_2018.pdf ( 364.39 kB ) shokorova_l._v._80_87_4_22_2018.zip ( 355.45 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 80 — 87

Скачиваний: 1554

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ