Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 К ВОПРОСУ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

К ВОПРОСУ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Федотова Елена Леонидовна, Никитина Елена Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-180-186

Информация об авторе:

Федотова Елена Леонидовна, доктор педагогических наук, профессор, Иркутский государственный университет (ул. Карла Маркса, 1, Иркутск, Россия, 664003). E-mail: elf.irk@mail.ru Никитина Елена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, Иркутский государственный университет (ул. Карла Маркса, 1, Иркутск, Россия, 664003). E-mail: helen168@ya.ru

Рассматривая вопрос развития готовности будущих педагогов к работе с одаренными детьми, анализируется нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса. Представлено детальное рассмотрение проблемы того, что динамика и продуктивность процесса развития готовности студента педагогического вуза к работе с одаренными детьми определяются условиями для будущего педагога, которые будут способствовать созданию собственного образа профессии учителя, а также сущности и специфики его профессиональной деятельности. Дана полная характеристика особенностям самореализации ученика и стилям психолого-педагогического сопровождения становления личности ребенка. Описаны особенности работы с одаренными детьми. Приведены критерии и показатели сформированности готовности будущего педагога к работе с одаренными детьми. Представлены методики диагностики данного качества. Говорится о необходимости использования психолого-педагогических ресурсов образовательного взаимодействия с целью помощи будущему педагогу в проявлении активности для принятия возможности работы с одаренными детьми, выработки собственного отношения к себе как специалисту, открытому творчеству и готовому к позитивному саморазвитию и личностно-профессиональному росту. Поставить цель формирования готовности к работе с одаренными детьми, в авторском понимании, означает определить необходимые качественные изменения личности будущего педагога и на этой основе организовать соответствующим образом образовательный процесс.

Ключевые слова: одаренные дети, проблема подготовки педагогов, обучение, педагогическая поддержка, профессиональные качества педагога, становление личности, одаренные дети и работа с ними, талантливая молодежь, методики диагностики, активность

Библиография:

1. ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» от 4 декабря 2015 г. № 1426. Зарегистрировано в Минюсте России 11 января 2016 г. № 40536.

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель))».

3. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1999. 326 с.

4. Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования: учеб. пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. М.: ВЛАДОС, 1998. 496 с.

5. Корытова Г. С. Совладание с психологическим стрессом в профессиональной педагогической деятельности. Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2009. Т. 363.

6. Юнг К. Г. Структура психики и процесс индивидуализации. М., 2016. 267 с.

7. Шутенко А. И. Развитие образовательных коммуникаций в современном вузе // Высшее образование в России. 2011. №. 7.

8. Тендряков В. Ф. Собрание сочинений. М.: Художественная лит., 1979. Т. 2.

9. Бараева Е. И. Педагогическая практика: учебно-метод. пособие. Минск: РИВШ, 2007.

10. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психол. журн. 2003. Т. 24, № 5. С. 45–57.

11. Ларионова Л. И. Модель интеллектуальной одаренности и культурно-психологические факторы ее развития // Сибирский психол. журн. 2005. №. 21.

12. Савенков А. И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. 1998. № 3. С. 24–29.

fedotova_e._l._180_186_4_22_2018.pdf ( 348.72 kB ) fedotova_e._l._180_186_4_22_2018.zip ( 339.75 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Страницы: 180 — 186

Скачиваний: 1382

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ