Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Корытова Галина Степановна, Корытова Алена Игоревна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-123-132

Информация об авторе:

Корытова Галина Степановна, доктор психологических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: gkorytova@yandex.ru Корытова Алена Игоревна, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: alyona-korytowa@yandex.ru

Представлен структурно-содержательный анализ основных этапов апробирования и ввода в действие профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в образовательных учреждениях Российской Федерации, осуществленных в период с 2012 по 2019 г. Обозначаются требования недавно утвержденного профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», предъявляемые к психологу, работающему в образовательных учреждениях. Показано, что профессиональным стандартом предъявляются довольно высокие требования к соискателям должностей, связанных с психолого-педагогической деятельностью. Отмечается, что эффективная реализация общетрудовых и трудовых функций, обозначенных в профессиональном стандарте, возможна при сформированности у педагога-психолога определенных универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, связанных с трудовыми действиями, необходимыми умениями и знаниями.

Ключевые слова: стандартизация, стандарт, профессиональный стандарт, апробация, внедрение профессионального стандарта, должность, педагог-психолог, образовательное учреждение

Библиография:

1. Егорова М. А. О подготовке кадров в условиях применения профессиональных стандартов в области образования (на примере педагогов-психологов) // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9, вып. 3. С. 30–38.

2. Забродин Ю. М., Леонова О. И. Организация применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в режиме адаптации // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9, вып. 3. С. 19–29.

3. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». URL: http://профстандартпедагога.рф (дата обращения: 10.09.2018).

4. Ямбург Е. А. Что принесет учителю новый профессиональный стандарт педагога? М.: Просвещение, 2014. 175 с.

5. Войтеховская М. П., Смышляева Л. Г., Веснина Л. В., Колесникова Е. В., Матвеев Д. М., Пояркова О. Н., Высокоморная Ю. И. Проектирование процесса бакалаврской подготовки педагогов для системы профессионального образования в условиях стандартизации профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 131–143.

6. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К. Личностное развитие школьников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 21–26.

7. Слободчиков В. И., Исаев Е. А. Психология образования человека. М.: Изд-во ПТСГУ, 2014. 431 с.

8. Корытова Г. С., Корытов И. В. Проблема педагогического взаимодействия в образовательном пространстве вуза // Глобальная научная интеграция. 2013. № 6. С. 109–113.

9. Васягина Н. Н., Минюрова С. А., Пестова Н. В. Опыт апробации и целевые ориентиры внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» как современный инструмент управления кадровым потенциалом // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9, вып. 3. С. 48–60.

10. Ярецкий Ю. Л., Зыкова Н. Ю. Приведение в соответствие квалификационных характеристик практикующих психологов требованиям профильных профессиональных стандартов (региональная практика) // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9, вып. 3. С. 104–115.

11. Корытова Г. С., Корытова А. И. Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» в сфере образования: основные задачи, структура и этапы внедрения // Развитие педагогического образования в России: материалы I Всеросс. научно-метод. конф. с междунар. участием. Томск: Томский гос. пед. ун-т, 2018. С. 3–10.

12. Рубцов В. В. Психология образования в интересах детей // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9, вып. 3. С. 2–18.

13. Корытова Г. С., Закотнова Е. Ю. Психологическая безопасность и защищенность образовательной среды: факторы риска, угрозы и условия // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 9 (162). С. 96–102.

14. Егоров И. А. Профессиональный экзамен как инструмент формирования траектории совершенствования квалификации педагогического работника // Психолого-педагогические исследования. 2017. Т. 9, вып. 3. С. 149–155.

15. Ямбург Е. Ш. Внедрение профессионального стандарта педагога: необходимость второго шага // Педагогическая наука и образование. 2016. Т. 21, № 2. С. 35-43.

korytova_g._s._123_132_4_22_2018.pdf ( 359.74 kB ) korytova_g._s._123_132_4_22_2018.zip ( 349.73 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 123 — 132

Скачиваний: 1584

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ