Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 30.05.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В ВУЗЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ МЕХАНИЗМОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МОДУЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА В ВУЗЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Смышляева Лариса Германовна, Дроздецкая Ирина Александровна, Грицкевич Наталья Константиновна, Коллегов Артем Константинович

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-133-142

Информация об авторе:

Смышляева Лариса Германовна, доктор педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: laris.s@mail.ru Дроздецкая Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: diatom09@mail.ru Грицкевич Наталья Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: grickewichnk@tspu.edu.ru Коллегов Артём Константинович, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: metrretro@mail.ru

На современном этапе модернизации высшего российского образования и обновления образовательного пространства на первый план выступают вопросы подготовки специалистов в педагогических вузах. Показаны подходы, предлагаемые научно-педагогическим сообществом ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» для проектирования структуры модульных основных образовательных программ (ООП) подготовки бакалавра педагогического образования. Также раскрыты концептуальные основы проектируемых организационно-деятельностных механизмов модульных ОПП на основе ФГОС ВО 3++. Представлены опыт и результаты исследовательской и научно-методической работы вуза по проектированию организационнодеятельностных механизмов модульных ООП бакалаврской подготовки педагогов на основе Федерального стандарта высшего образования 3++, сопряженных с профессиональными стандартами. Обоснована организационно-деятельностная специфика модульных характеристик ООП: способы организации образовательного взаимодействия участников образовательных отношений, особенности оценочно-диагностических процедур, связанных с мониторингом достижений образовательных достижений обучающихся в деятельностном формате. Приведены дидактические примеры, связанные с реализацией отдельных фрагментов (модулей) ООП по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (уровень бакалавриата). Предлагается авторское видение реализации программы учебной практики, состоящей из пяти взаимосвязанных тематических разделов. В качестве примера, иллюстрирующего специфику организационно-деятельностных характеристик ОПП, приведено описание учебно-исследовательского модуля. Также представлены принципы и процедура государственной итоговой аттестации. Материалы статьи могут быть использованы руководителями основных образовательных программ и административно-управленческими командами педагогических вузов России в условиях перевода обучающихся на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения – ФГОС ВО 3++, сопряженные с профессиональными стандартами.

Ключевые слова: педагогическое образование, профессиональный стандарт педагога, модульная основная образовательная программа, системно-деятельностный подход, профессиональная компетенция, трудовая функция, вид деятельности педагога, активные образовательные технологии, д

Библиография:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 125 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 “Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)”» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 15.03.2018 г. Регистрационный № 50358). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf (дата обращения: 18.09.2018).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.02.2016 г. № 91 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 “Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)” (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 02.03.2016 г. Регистрационный № 41305). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf (дата обращения: 18.09.2018).

3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 06.12.2013 г. Регистрационный № 30550). URL:http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html (дата обращения: 20.10.2017).

4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.

5. Поздеева С. И. Разработка концепции открытого профессионализма педагога как исследовательская задача // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1 (166). С. 88–90.

6. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). Серия «Педагогика». С. 13–17.

7. Бермус А. Г. Кластерно-модульный подход к проектированию образовательных программ в системе непрерывного образования // Непрерывное образование: XXI век. 2015. Вып. 4. URL: http://LLL21.petrsu.ru (дата обращения: 22.10.2017).

8. Буянова И. Б. Модульный подход к построению ОПОП подготовки учителей в соответствии с профессиональным стандартом педагога // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3. С. 81–84.

9. Пилипенко С. А., Жидков А. А., Караваева Е. В., Серова А. В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 5–15.

10. Смышляева Л. Г., Сартакова Е. Е. Проектирование образовательных программ бакалаврской подготовки педагогов в вузе // Человек и образование. 2017. Вып. (53). С.184–189.

11. Смышляева Л. Г., Войтеховская М. П., Веснина Л. В., Колесникова Е. В., Матвеев Д. М., Высокоморная Ю. И. Проектирование процесса бакалаврской подготовки педагогов для системы профессионального образования в условиях стандартизации профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 131–143.

12. Червонный М. А. Построение концепции подготовки студентов педагогического вуза в контексте развития непрерывного педагогического образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 8 (185). С. 51–58.

smyshlyaeva_l._g._133_142_4_22_2018.pdf ( 361.48 kB ) smyshlyaeva_l._g._133_142_4_22_2018.zip ( 351.22 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 133 — 142

Скачиваний: 1310

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ