Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 11.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019// Год Выпуск №1 СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Демидова Мария Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-38-47

Информация об авторе:

Демидова Мария Васильевна, магистр, аспирант, Красноярский государственный университет им. Астафьева (ул. Ады Лебедевой, 89, Красноярск, Россия, 660049). E-mail: Marya.82@mail.ru

Рассматривается проблема постановки целей математической подготовки обучающихся в аспекте требований ФГОС к формированию универсальных учебных действий (УУД). Проведен анализ известных подходов к структурированию и описанию универсальных учебных действий как ожидаемому результату обучения математике. Представлена основанная на списке метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования структурная модель УУД без учета специфики предмета «математика». Показана взаимосвязь метафункционального подхода и требований к предметным результатам при обучении математике. Сформулировано понятие «ключевые универсальные учебные действия», а также их состав. Обоснованы и представлены структурно-содержательные модели универсальных учебных действий «установление аналогий (сравнение)» и «декодирование информации» на основе пооперационного состава мотивационного и ориентировочного компонентов. Определено содержание данных компонентов, базирующихся на когнитивном и праксиологическом элементах действий. Раскрыты характеристики каждого элемента действия. Цель публикации – описание авторского подхода к моделированию ключевых универсальных учебных действий как компоненту математической подготовки обучающихся.

Ключевые слова: cистемно-деятельностный подход, совокупность ключевых универсальных учебных действий, федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, динамическая структурно-содержательная модель, пооперационный состав действия, мотивац

Библиография:

1. Шкерина Л. В., Саволайнен Г. С. Динамическая модель качества подготовки учащихся общеобразовательной школы с позиций компетентностного подхода. Красноярск: Красноярский гос. ун-т им. В. П. Астафьева, 2007. 27 с.

2. Боженкова Л. И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. М.: Лаборатория знаний, 2016. 20 c.

3. Алексеева Е. Е. Планирование учителем формирования универсальных учебных действий при обучении составлению и решению задач в курсе геометрии // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 6. С. 191–194. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32390488 (дата обращения: 30.09.2018).

4. Шкерина Л. В., Константинова Л. С., Курсиш И. Ф. Формирование метапредметных умений школьников в условиях проектного обучения математике // Вестн. Красноярского пед. ун-та им. В. П. Астафьева. 2016. № 1. С. 39–42. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25682207 (дата обращения: 01.06.2018).

5. Журавлёв И. А. Структурно-функциональная модель развития универсальных учебных действий с использованием средств наглядности при обучении геометрии на ступени основного общего образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 47. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp (дата обращения: 11.05.2018).

6. Моисеева И. Г. Понятие интегративного подхода к формированию регулятивных универсальных учебных действий и его практическое применение // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. 2014. Т. 20, № 4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22776550 (дата обращения: 30.09.2018). С. 12–14.

7. Подходова Н. С., Фефилова Е. Ф. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2013. № 1. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21626026 (дата обращения: 15.05.2018). С. 227–231.

8. Шкерина Л. В. Методика выявления и оценивания уровня сформированности профессиональных компетенций студентов – будущих учителей математики. Красноярск: Красноярский гос. ун-т им. В. П. Астафьева, 2015. 23 с.

9. Талызина Л. Ф. Педагогическая психология. М.: Академия, 1998. С. 54.

10. Демидова М. В. Моделирование универсальных учебных действий в целевом компоненте обучения математике // Педагогический имидж. 2017. Т. 34, № 1. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29043802 (дата обращения: 12.06.2018). С. 83–88.

demidova_m._v._38_47_1_23_2019.pdf ( 492 kB ) demidova_m._v._38_47_1_23_2019.zip ( 481.88 kB )

Выпуск: 1, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 38 — 47

Скачиваний: 1511

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ