Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 08.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №1 ТЕХНОЛОГИЯ STEP BY STEP КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ТЕХНОЛОГИЯ STEP BY STEP КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Никитина Елена Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-48-58

Информация об авторе:

Никитина Елена Сергеевна, магистр, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: lukowskij@mail.ru

Рассматривается одна из актуальных проблем на сегодняшний день – проблема развития познавательной активности младших школьников. Активность является обязательной составляющей самостоятельности и инициативности личности, предпосылкой формирования ее умственных качеств. Представлен опыт теоретического и эмпирического исследования процесса развития познавательной активности младших школьников с использованием технологии step by step, охарактеризованы понятия «образовательная технология», «познавательная активность» в педагогическом контексте. Технология step by step способствует активизации учебной мотивации, организации самостоятельной познавательной деятельности, а также оказывает положительное влияние на систематизацию и объективизацию процессов контроля и оценки учебной деятельности. Положительная динамика уровней развития познавательной активности позволяет сделать вывод о высокой эффективности экспериментального воздействия.

Ключевые слова: технология, познавательная активность, сравнительный анализ, step by step, начальная школа

Библиография:

1. Хансен К. А., Кауфманн Р. К., Уолш К. Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» – первая часть учебно-методического комплекта «Сообщество» / предисл. П. А. Коглин. М.: Гендальф, 1999. 276 с.

2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.,1995. С. 27.

3. Загвязинский В. И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.

4. Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии в школе. Волгоград: Учитель, 2007. С. 15.

5. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. Изд. 2-е, доп. и перераб. Минск: Народная асвета, 1975. С. 208.

6. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. С. 160.

7. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Диагностика умственного развития на основе качественного анализа теста // Вопросы психологии. 1986. № 2. Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков. М., 1993.

8. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

9. Математика: учебная программа для 1–4 классов уровня начального образования. Астана: НАО им. И. Алтынсарина, 2013. 18 с.

10. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 419 с.

11. Абдрахманова Л. К. Активизация познавательной деятельности на уроках математики // Начальная школа Казахстана. 2013. № 2. С. 27.

12. Алексеева Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента // Учитель. 2004. № 3. С. 28.

13. Волков И. П. Цель одна – дорог много. Проектирование процессов обучения. М.: Просвещение, 1990.

14. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / под ред. И. Б. Первина. М.: Педагогика, 1985. С. 142.

nikitina_e._s._48_58_1_23_2019.pdf ( 1.13 MB ) nikitina_e._s._48_58_1_23_2019.zip ( 956.44 kB )

Выпуск: 1, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 48 — 58

Скачиваний: 1600

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ