Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №1 ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОМ ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОМ ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

Седых Дина Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-113-121

Информация об авторе:

Седых Дина Викторовна, старший преподаватель, аспирант, Кузбасский государственный технический университет им. Т. Ф. Горбачёва (ул. Демьяна Бедного, 4, Кемерово, Россия, 650993). E-mail: seddina@mail.ru

Анализируются особенности обучения студентов в полилингвальном формате образовательной среды вуза, что для российских университетов в последнее время является особо актуальным. Обосновано, что исследуемые особенности являются предпосылками разработки педагогических условий для активизации профессионального, социокультурного и личностного развития студентов. В частности, функциональная значимость полилингвальной образовательной среды и особенности процесса обучения в межкультурном взаимодействии представлены как возможность максимального использования дидактического ресурсного потенциала субъектов образовательного процесса в полилингвальном пространстве при организации учебно-воспитательного процесса. В ходе исследования, подтвержденного экспериментальным путем, сделан вывод, что основной особенностью процесса обучения студентов является то, что процесс обучения в полилингвальной среде вуза должен быть спроецирован не на страноведческий принцип (описание особенностей этнического характера), а на процесс обучения в условиях реального взаимоотношения и взаимодействия с представителями других культур. Таким образом, коммуникативной доминантой учебного процесса является педагогический диалог как составляющая межкультурного полилингвального взаимодействия, а сам педагогический диалог целесообразно рассматривать как реализуемое продуктивное педагогическое сотрудничество всех субъектов образовательного процесса.

Ключевые слова: полилингвальная образовательная среда, особенности обучения студентов при полилингвальном взаимодействии, конструктивный межкультурный диалог, этническая установка

Библиография:

1. Гальскова Н. Д. Современная образовательная модель в области иностранных языков: структура и содержание // Иностранные языки в школе. 2015. № 8. С. 2–8.

2. Узнадзе Д. Н. Общая психология / пер. с груз. Е. Ш. Чомахидзе. М.: Смысл, 2004. 413 с.

3. Асмолов А. Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. 150 с.

4. Дробижева Л. М. Социальные и политические условия формирования толерантности в российском обществе // Социология межэтнической толерантности. М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 2003. С. 53–76.

5. Крысько В. Г. Этническая психология: учеб. пособие. М.: Академия, 2002. 320 с.

6. Высоких Е. В. Влияние родной культуры на иноязычное общение студентов: психолого-педагогический анализ: дис. … канд. психол. наук. М., 1999. 150 с.

7. Лебедева Н. М. Теоретико-психологический подход к исследованию этнической толерантности в поликультурных регионах России // Толерантность в межкультурном диалоге. М., 2005. С. 10–41.

8. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. 624 с.

9. Зникина Л. С. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения качества образования менеджеров: дис. … д-ра пед. наук. Кемерово, 2005. 406 с.

10. Зникина Л. С., Седых Д. В. Организация обучения студентов иноязычному профессиональному общению в билингвальной образовательной среде вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-3. С. 49–57.

sedykh_d._v._113_121_1_23_2019.pdf ( 408.46 kB ) sedykh_d._v._113_121_1_23_2019.zip ( 400.85 kB )

Выпуск: 1, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ

Страницы: 113 — 121

Скачиваний: 1575

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ