Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №1 ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФАКТОРА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФАКТОРА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ

Кириллова Анастасия Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-107-102

Информация об авторе:

Кириллова Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, заместитель декана, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина (ул. Академика Волгина, 6, Москва, Россия, 117485). E-mail: aapodgorbunskikh@mail.ru; inbox@pushkin.institute

Рассматривается модель формирования лингвокультурной подготовки студентов бакалавриата. Определены теоретико-методологические подходы, принципы и компоненты модели. Представлена информация о блоках и составляющих модели формирования лингвокультурной компетентности студентов вуза. Основной детерминантой современного развития образования является переход от просветительной парадигмы образования к культуротворческой, в результате чего выдвигается требование соответствия педагогической деятельности характеристикам современного поликультурного социума, а также учета специфики разных культур и культурной толерантности в модели современного педагогического образования. В материалах рекомендаций Комитета министров Совета Европы говорится о необходимости развития разнообразных языков и культур, предотвращении взаимного непонимания и языковых барьеров в межкультурной коммуникации, принятия широкого диалога сотрудничества в качестве приоритета. Нормативно-правовая база российского образования также отражает современные требования общества и фиксирует задачи, которые должны решаться в системе образования и профессионально-педагогической подготовки в языковой сфере. Одной из основных целей подготовки будущих специалистов является формирование у них способности эффективно участвовать в профессионально ориентированной межкультурной коммуникации, а у будущих педагогов – эффективно обучать такой коммуникации. Указанная модель является условием создания внутреннего фактора интернационализации в вузе, представляя собой лингвокультурную среду.

Ключевые слова: лингвокультурная подготовка, лингвокультурная компетентность, формирование лингвокультурной компетентности, модель формирования лингвокультурной компетентности бакалавров, интернационализация образовательной деятельности

Библиография:

1. Blauberg I. W. Stanovleniye i sushchnost’ sistemnogo podkhoda [Formation and essence of the systemic point of view]. Moscow, Nauka Publ., 1973. 270 p. (in Russian).

2. Filosofskiy entsiklopedicheskiy slovar’ [Philosophic encyclopedic dictionary]. Moscow, Sovetskaya Entsiklopediya Publ, 1989.815 p. (in Russian).

3. Bertalanfi L. Obshchaya teoriya system (kriticheskiy obzor issledovaniy po obshchey teorii sistem) [The general system’s theory (critical review of the procedures about the general system’s theory)]. Moscow, 1969. Pp. 3–117 (in Russian).

4. Sovetskiy entsyklopedicheskiy slovar’ [Soviet encyclopedic dictionary]. Moscow, Sov. Entsyklopediya Publ., 1989. 1632 p. (in Russian).

5. Suvorova S. L. Kontseptsiya formirovaniya kommunikativno-diskursivnoy kul’tury budushchikh uchiteley [Conception of forming of kommunicative-discursive culture of future teachers]. Chelyabinsk, Yuzhno-Ural’skoye knizhnoye izdatel’stvo Publ., 2004. 203 p. (in Russian).

6. Suvorova S. L. Mezhkul’turnoye obucheniye v vuze: metodologiya partisipativnogo upravleniya [Intercultural teaching in the highschool: methodology of participating administration]. Journal of Russian-Britannian Institute of administration “The modern highschool: innovative aspect”, 2011, no. 4, pp. 22–26 (in Russian).

7. Suvorova S. L. Teoretiko-metodologicheskiye osnovy formirovaniya kommunikativno-diskursivnoy kul’tury budushchikh uchiteley [Theoretical-methodologic foundations of forming of kommunikative-discursive of future teathers]. Chelyabinsk, Yuzhno-Ural’skoye knizhnoye izdatel’stvo Publ., 2004. 131 p. (in Russian).

8. Suvorova S. L. Formirovaniye kommunikativno-diskursivnoy kul’tury budushchikh uchiteley: metologicheskiye, teoretikopedagogicheskiye i tekhnologicheskiye aspekty [Forming of kommunikative-discursive culture of future teathers: methodologic, theoretic-pedagogical and technological aspects]. Shadrinsk, Shadrinskiy Dom Pechati Publ., 2008. 228 p. (in Russian).

9. Sovremennyy tolkovyy slovar’ russkogo yazyka T. W. Efremovoy [The modern commenting dictionary of the Russian language] (in Russian). URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/ (accessed 27 February).

10. Zelichenko V. M., Pozdeeva S. I., Voytekhovskaya M. P. A Systems Approach in Education. Russian Physics Journal, 2016, vol. 58, iss. 9, pp. 1365–1368. DOI: 10.1007/s11182-016-0657-3.

kirillova_a._a._107_112_1_23_2019.pdf ( 416.01 kB ) kirillova_a._a._107_112_1_23_2019.zip ( 409.48 kB )

Выпуск: 1, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ

Страницы: 107 — 112

Скачиваний: 1336

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ