Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №2 О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА»

Азоркина Олеся Демидовна, Кириллова Елена Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-9-16

Информация об авторе:

Азоркина Олеся Демидовна, кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: azorkina@tspu.edu.ru Кириллова Елена Николаевна, кандидат физико-математических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail:elena@tspu.edu.ru

В рамках актуального в настоящее время компетентностного подхода рассматриваются некоторые аспекты формирования профессиональных компетенций ПК-15 и ПК-16 у будущих учителей физики при изучении курса «Теоретическая физика. Модуль: Классическая механика». Данная дисциплина является фундаментальной составляющей теоретической подготовки педагога-физика. Формирование профессиональных компетенций у обучающихся происходит в процессе изучения конкретной темы классической механики «Функция Лагранжа. Уравнения Эйлера-Лагранжа». Проведение самостоятельных вычислений с последующими выводами приобщает студентов к элементам самостоятельной научно-исследовательской работы, что ведет к закреплению знаний и дальнейшему применению их в других дисциплинах, и фактически означает формирование компетенций ПК-15 и ПК-16.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, подготовка будущих учителей физики, преподавание классической механики, функция Лагранжа

Библиография:

1. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. URL: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 12.12.2018).

2. Развитие педагогического образования в России (23–27 января 2018 г.): материалы 1 Всероссийской науч.-метод. конф. с междунар. участием / отв. ред. Е. В. Гребенникова. Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. 284 с.

3. Беляева Е. О., Катаев С. Г., Тиаго да Силва Перон, Константинова Е. Количественное оценивание уровня сформированности компетенций и модель специалиста // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 110–122.

4. Исмагилов Р. М. Проблемы формирования общекультурных компетенций студентов в дидактической системе организации высшего образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 117–121.

5. Жидова Л. А. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей математики (на примере изучения курса «Математический анализ») // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 81–84.

6. Образовательная программа высшего образования. Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки). Направленности (профили) «Математика и информатика», «Математика и физика». Томск: ТГПУ, 2016. 11 с. URL: https://www.tspu.edu.ru/files/sveden/education/obr-prog/44.03.05_Matematika_i_Fizika/%D0%9E%D0%9F_44.03.05_%D0%9F%D0%9E.pdf (дата обращения: 12.12.2018).

7. Крутова И. А., Кириллова Т. В. Методическая подготовка будущих учителей к решению профессиональных задач // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 92–99.

8. Жидова Л. А., Мудрук В. И., Холмухаммад Ф. О проблеме формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики и физики // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 4 (181). С. 84–88.

9. Ландау Л. Д., Лившиц Е. М. Теоретическая физика: учеб. пособие: в 10 т. Т. 1: Механика. М.: Физматлит, 2017. 224 с.

10. Бороненко Т. С., Бухбиндер И. Л., Кругликов В. В. Задачи по классической механике: учеб.-методич. пособие. Томск: ТГПУ, 2003. 160 с.

11. Кудрявцева Н. В. Практикум по классической механике: учеб.-методич. пособие. Томск: ТГУ, 1986. 106 с.

azorkina_o._d._9_16_2_24_2019.pdf ( 540.94 kB ) azorkina_o._d._9_16_2_24_2019.zip ( 526.99 kB )

Выпуск: 2, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА

Страницы: 9 — 16

Скачиваний: 1228

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ