Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 29.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №2 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОЕКТНУЮ ПОДГОТОВКУ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРОЕКТНУЮ ПОДГОТОВКУ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ТОМСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Суслова Татьяна Ивановна, Смольникова Лариса Владимировна, Раитина Маргарита Юрьевна, Горских Ольга Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-30-39

Информация об авторе:

Суслова Татьяна Ивановна, доктор философских наук, профессор, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050). E-mail: tis1@main.tusur.ru Смольникова Лариса Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050). E-mail: smol.lora@gmail.com Раитина Маргарита Юрьевна, кандидат философских наук, доцент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050). E-mail: greta@mail2000.ru Горских Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (пр. Ленина, 40, Томск, Россия, 634050). E-mail: gormnoj2004@mail.ru

Приводятся результаты комплексного исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на профессионально-проектную подготовку инженерных кадров в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Внимание акцентируется на описании ключевых факторов, обеспечивающих продуктивное освоение современных технологий проектирования и организации учебно-познавательной деятельности студентов. Уровень образования и подготовки высококвалифицированных инженеров определяется успеваемостью студентов, которая зависит от ряда мотивационных условий – методического обеспечения образовательного процесса, информирования студентов о жизни университета, особенностей психоэмоционального климата в университете, сложившихся отношений с преподавателями и администрацией вуза, степени удовлетворенности обучением в вузе. Анализ данных позволил также установить, что существенным фактором конкурентоспособности выпускников ТУСУР на рынке труда является их предпринимательская активность, соответствие приобретенных знаний реальным запросам экономики. Это напрямую связано с организацией образовательного процесса, выстроенного в логике позиционирования университета как предпринимательского вуза, в связи с чем актуализируется необходимость разработки и применения инновационных педагогических технологий, методик профессионально-проектной подготовки инженерных кадров. В свою очередь использование профессорско-преподавательским составом новых проектных методов и приемов в обучении будущих специалистов в русле заявленной идеологии университета позволяет эффективно привлекать студентов-старшекурсников к дальнейшему обучению в магистратуре и аспирантуре.

Ключевые слова: профессионально-проектная подготовка, факторы профессиональной подготовки, проектное обучение, проектная деятельность, предпринимательский вуз, предпринимательская активность студентов, инженерные кадры

Библиография:

1. Раитина М. Ю., Покровская Е. М., Горских О. В. Междисциплинарные подходы в обеспечении образовательного процесса в вузе: основные тенденции, цели, задачи // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. № 2. С. 7–2.

2. Горских О. В., Покровская Е. М. Культурно-образовательная среда университета и ее функции как ресурс эффективного межкультурного взаимодействия // Педагогический журнал. 2014. № 5. С. 60–72. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2014-5/6-gorskikh-pokrovskaya.pdf (дата обращения: 10.04.2018).

3. Психоэмоциональное здоровье. URL: http://dou24.ru/33/index.php/2011-03-17-05-31-26-40/61-2011-02-01-05-56-39/razdel-psikhologa/363-psikhoemotsionalnoe-zdorove-rebenka (дата обращения: 10.04.2018).

4. Ильин Г. Л. Как обеспечить качество обучения в информационном обществе? // Народное образование. 2011. № 5. С. 149–156.

5. Горских О. В. Взаимодействие вузов и школ для становления Открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТМЛ-Пресс, 2013. 304 c.

6. Горских О. В. Параметры анализа и оценки представителями вузов и школ качества взаимодействия // Вестник Томского государственного университета. 2012. № 358. С. 117–120.

7. Смольникова Л. В., Покровская Е. М., Ларионова А. В. Системная интеграция студентов в инновационно-предпринимательскую деятельность. Томск: ТУСУР, 2012. 200 с. URL: https://edu.tusur.ru/publications/2161

8. Колин К. К. Человеческий потенциал и инновационная экономика // Вестник Российской академии естественных наук. 2003. Т. 3, № 4. С. 16–22.

9. Селезнева H. A. Качество высшего образования как объект исследования. М.: Исследоват. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 95 с.

10. Suslova T., Raitina M. Problems of Education in the Context of Technoscience: Tradition and Innovation. In: Filchenko A., Anikina Z. (eds) Linguistic and Cultural Studies: Traditions and Innovations. LKTI 2017. Advances in Intelligent Systems and Computing. Vol. 677. Springer, Cham // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2017. Р. 75–80. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-67843-6_10

suslova_t._i._30_39_2_24_2019.pdf ( 509.26 kB ) suslova_t._i._30_39_2_24_2019.zip ( 467.88 kB )

Выпуск: 2, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА

Страницы: 30 — 39

Скачиваний: 1546

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ