Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ПРИОБЩЕНИЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ПРИОБЩЕНИЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЕЙ

Смирная Анастасия Андреевна, Смирнова Анастасия Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-40-47

Информация об авторе:

Смирная Анастасия Андреевна, кандидат педагогических наук, доцент, Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева (пр. им. газеты Красноярский рабочий, 31, Красноярск, Россия, 66037); Красноярский государственный институт искусств (ул. Ленина, 22, Красноярск, Россия, 660049). Е-mail: nastenasm@yandex.ru Смирнова Анастасия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева (ул. А. Лебедевой, 89, Красноярск, Россия, 660060). Е-mail: anastasyavic@mail.ru

Освещается проблема приобщения будущего педагога к взаимодействию с семьей в процессе педагогической практики. Педагогическая практика, являясь одной из основных форм организации образовательного процесса любого направления подготовки, в данном контексте опирается на изучение теоретических профессиональных знаний (психолого-педагогических и учебно-методических основ) и предусматривает внедрение этих знаний в реальный учебный процесс. В процессе данной практики будущий педагог получает опыт преодоления смыслового и эмоционального напряжения в отношениях с семьей, актуализации личностного потенциала, профессиональной рефлексии, оказания семье социально-педагогической и психологической поддержки. В связи с этим содержание педагогической практики нацелено на развитие у обучающихся когнитивного, деятельностного и эмоционально-личностного компонентов профессиональной подготовки. Результатом опытно-экспериментальной работы явилась положительная динамика изменения компонентов подготовки обучающихся к взаимодействию с семьей.

Ключевые слова: педагогическая практика, профессиональная подготовка, деятельность, будущий педагог, взаимодействие с семьей

Библиография:

1. Смирнова А. В. Подготовка будущего педагога в вузе к взаимодействию с семьей: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2013. 249 с.

2. Войтюк В. П. Обеспечение преемственности школы и вуза через педагогическую практику // II Ялтинские научные чтения. Крым в истории России: прошлое и настоящее. Ялта: Крымский федеральный ун-т им. В. И. Вернадского, 2017. С. 147–151.

3. Сапрыгина С. А. Профессионально-культурные практики в оценке будущих бакалавров // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2015. Т. 3, № 9-1 (20–1). С. 291–299.

4. Кочурова С. В. Внедрение технологических подходов в педагогическую практику // Инновации в современной науке. М.: Перо, 2015. С. 27–30.

5. Смирная А. А. Приобщение будущего специалиста социальной работы к социально-педагогическим ценностям: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2008. 279 с.

6. Баскина Ю. В. Методика диагностики родительского отношения (методика «включенного конфликта»): автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1992. 18 с.

7. Бажин Е. Ф., Эткинд А. М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Л., 1985. 18 с.

8. Эйдемиллер Э. Г., Добряков И. В., Никольская И. М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. СПб.: Речь, 2007. 352 с.

9. Вербицкая Л. А., Зинченко Ю. П., Малых С. Б., Тихомирова Т. Н. Когнитивные основы успешности обучения русскому языку: кросскультурное исследование // Вопросы психологии. 2017. № 1. С. 26–40.

10. Смирнова А. В., Смирная А. А. Специальный курс «Проблемы семьи и семейного воспитания» как основа теоретической подготовки будущего педагога к взаимодействию с семьей // Current trends and prospective directions of innovative development of international scientific activities Materials of the I European international research and practice conference. Warsaw, Poland: Scientific publishing center «Open knowledge», 2017. С. 48–57.

smirnaya_a._a._40_47_2_24_2019.pdf ( 603.15 kB ) smirnaya_a._a._40_47_2_24_2019.zip ( 573.51 kB )

Выпуск: 2, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА

Страницы: 40 — 47

Скачиваний: 1181

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ