Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №2 ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СТУДЕНТА-ДИЗАЙНЕРА: АСПЕКТЫ КРЕАТИВНОСТИ ПРОФЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ И РАБОТНИКА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СТУДЕНТА-ДИЗАЙНЕРА: АСПЕКТЫ КРЕАТИВНОСТИ ПРОФЕССИИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ И РАБОТНИКА

Назарова Лилия Рашидовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-48-55

Информация об авторе:

Назарова Лилия Рашидовна, кандидат педагогических наук, доцент, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (Ленинградский пр., 80, Москва, Россия, 125190). E-mail: LNazarova@synergy.ru

Рассмотрена проблема формирования конкурентоспособного студента-дизайнера, выпускника вуза, его готовности к постоянному самообразованию, адекватной реакции на изменяющиеся реалии жизни, смене профессиональной траектории в условиях неопределенности. Уточнены определения понятий «профессиональная компетентность», «фрилансер», «компетентность». Обосновывается важность подготовки выпускника к непрерывному самообразованию в течение всей жизни, усвоения определенного багажа профессиональных дизайнерских знаний. Проводится анализ профессионально важных качеств личности, предложенных экспертами на форсайт-сессиях Агентства стратегических инициатив в процессе определения совокупности вновь появляющихся профессий. На основе сравнительного анализа надпрофессиональных компетенций, предложенных экспертами, и компонентов информационно-коммуникативной компетентности как важного интегративного качества личности выпускника вуза с точки зрения повышения его конкурентоспособности обосновываются изменения процесса преподавания дисциплин профессионального блока. Приводятся результаты педагогического эксперимента по формированию профессиональной компетентности посредством введения в учебный процесс программы дисциплины «Проектирование» элементов организации проектной работы профессионального дизайнера. Описываются основные отличительные признаки компетентностно-модульной программы учебной дисциплины. Определяется роль формирования профессиональной мобильности информационно-коммуникативной компетентности студентов-дизайнеров студентов вуза в обеспечении их конкурентоспособности. Описаны возможные задачи будущего, которые будут стоять перед профессионалом в области образования.

Ключевые слова: креативность, целевая аудитория, образовательный стандарт, профессиональный стандарт, предпринимательство, непрерывное образование, профессиональная компетентность, конкурентоспособность выпускника вуза

Библиография:

1. Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1998. 568 с.

2. Назарова Л. Р. Развитие творческой активности учащихся основной школы в изобразительной деятельности с использованием информационных технологий: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 162 с.

3. Данильченко О. В., Назарова Л. Р. Структура уровней формирования профессиональных компетенций выпускника по направлению подготовки 072500 «Дизайн», степень «бакалавр» (профиль 1 «Графический дизайн») Москва // Педагогика искусства. 2015. № 2. С. 51–55.

4. Современный энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 1997. 1263 с.

5. Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1004 «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» (уровень бакалавриата) (Зарегистрирован в Минюсте России 25.08.2016 г. № 43405).

6. Приказ Минобрнауки России от 21 марта 2016 г. № 255 «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 54.04.01 «Дизайн» (уровень магистратуры)». (Зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2016 г. № 41870).

7. Дворко Н. И., Иоскевич Я. Б., Познин В. Ф., Каурых А. Е., Пирогова Г. Е. Мультимедиа: творчество, техника, технология. СПб., 2005. 313 c.

8. Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн: удобство использования Web-сайтов. М., 2007. 512 с.

9. Разлогов К. Э. Новые аудиовизуальные технологии. М.: Эдиториал УРСС, 2005. 488 с.

10. Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период. URL: http://sntr-rf.ru/materials/strategiya-nauchno-tekhnologicheskogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii-na-dolgosrochnyy-period/#comment (дата обращения: 11.11.2018).

11. Назарова Л. Р. Формирование основ визуальной культуры студента в современном дизайнерском образовании: компетентностный подход // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3. С. 259.

12. Назарова Л. Р. Комплексное изучение коммуникативной среды музея в экономическом вузе при проектировании мультимедийного продукта // Вестник Академии. 2017. № 3. С. 106–111.

13. Будущее глобального образования 2015–2035. URL: http://map.edu2035.org/futuremap?force (дата обращения: 07.11.2017).

14. Атлас новых профессий. URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 19.11.2018).

nazarova_l._r._48_55_2_24_2019.pdf ( 349.84 kB ) nazarova_l._r._48_55_2_24_2019.zip ( 341.09 kB )

Выпуск: 2, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА И СПЕЦИАЛИСТА

Страницы: 48 — 55

Скачиваний: 1426

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ