Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №2 ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Князева Юлия Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-130-136

Информация об авторе:

Князева Юлия Николаевна, аспирант, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Ромашка» (ул. Пушкина, 49, Междуреченск, Россия, 652870). E-mail: sun7-7-7@mail.ru

Рассматриваются современные подходы исследования социально-коммуникативного развития детей 5–7 лет. Проведен содержательный анализ исследуемого феномена с различных научных позиций. На основе проведенного анализа предложена авторская точка зрения на обозначенную проблему. Представлены структурные компоненты социально-коммуникативного развития детей 5–7 лет: когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий. Дана характеристика каждого из них на основе представленных показателей. Описан комплекс диагностических методик, позволяющий оценить уровень социально-коммуникативного развития детей 5–7 лет.

Ключевые слова: социализация, социально-коммуникативное развитие старшего дошкольника, уровень социально-коммуникативного развития, дошкольное образование

Библиография:

1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: https://минобрнауки.рф/открытое_министерство/стратегия (дата обращения: 18.05.2018).

2. Волосовец Т. В., Зыкова О. А. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии: сб. ст. М.: Русское слово, 2015. С. 11–16.

3. Коломийченко Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2015. 160 с.

4. Бахтеева Э. И. Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста как аспект личностного становления // Научно-метод. электронный журн. «Концепт». 2015. Т. 11. С. 16–20. URL: http: //ekoncept.ru/2015/95120.htm (дата обращения: 30.04.2018).

5. Антопольская Т. А., Журавлева С. С. Экспериментальное исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в образовательной среде организации дополнительного образования детей // Теоретическая и экспериментальная психология. 2016. T. 9, № 1. С. 19–28.

6. Журавлева С. С. Психолого-педагогическое обеспечение социально-коммуникативного развития старших дошкольников в дополнительном образовании детей: дис. … канд. психол. наук. М., 2016. С. 72–73.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. URL: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/6261 (дата обращения: 23.03.2018).

8. Галанов А. С. Психодиагностика детей. М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с.

9. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. 88 с.

10. Афонькина Ю. А., Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение, 1995. 291 с.

11. Афонькина Ю. А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2016. 59 с.

12. Семаго Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший дошкольный возраст. СПб.: Речь, 2005. 384 с.

13. Калинина Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб.: Речь, 2001. 160 с.

14. Панько Е. А. Психология социальной одаренности. М.: Линка-пресс, 2009.

15. Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника. Ростов н/Д: РГПУ, 1995. 272 с.

16. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина О. Л. Безопасность. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. 144 с.

knyazeva_y._n._130_136_2_24_2019.pdf ( 346.02 kB ) knyazeva_y._n._130_136_2_24_2019.zip ( 337.27 kB )

Выпуск: 2, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 130 — 136

Скачиваний: 1512

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ