Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ «НАЙДИ ПРОБЛЕМУ И РЕШЕНИЕ» В СТАНОВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ИГРЫ «НАЙДИ ПРОБЛЕМУ И РЕШЕНИЕ» В СТАНОВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Лебедева Ксения Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-20-25

Информация об авторе:

Лебедева Ксения Сергеевна, ассистент кафедры теории и методики начального образования, Алтайский государственный педагогический университет (ул. Молодежная, 55, Барнаул, Россия, 656031). E-mail: skk86@mail.ru

Рассматривается проблема становления образовательной самостоятельности обучающихся. Обосновывается необходимость создания условий для становления этого качества в учебном процессе вуза. Одним из них становится совместное проектирование организационно-деятельностной игры «Найди проблему и решение», в основе которой поиск и решение студентами проблемных ситуаций, представленных в фильмах. В ходе игры каждый обучающийся выполняет определенную роль – режиссера, сценариста, актера, что позволяет проявлять и формировать различные образовательные позиции. В результате совместной деятельности студенты развивают умения самоорганизовывать образовательную деятельность, выстраивать смысл собственных образовательных действий, проявлять инициативу, приобретают навыки взаимодействия с другими, и тем самым происходит становление их образовательной самостоятельности.

Ключевые слова: образовательная самостоятельность, организационно-деятельностная игра, совместная деятельность, самоорганизация, обучающиеся

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 15785 // Федеральный государственный образовательный стандарт «Российское образование» (федеральный портал). URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 05.02.2019).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 // Федеральный государственный образовательный стандарт «Российское образование» (федеральный портал). URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 05.02.2019).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»): приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 января 2011 г. № 46 // Федеральный государственный образовательный стандарт «Российское образование» (федеральный портал). URL: http://standart.edu.ru (дата обращения: 05.02.2019).

4. Игнатович С. С., Игнатович В. К., Галушко И. Г. Образовательная самостоятельность современных старшеклассников: опыт эмпирического исследования // Непрерывное образование: XXI век. 2016. Вып. 3 (15). С. 1–10.

5. Егорова Ю. А. Проблема формирования способности к целеполаганию у обучающихся и подходы к ее решению // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 3. С. 65–77.

6. Шафранов-Куцев Г. Ф., Гуляева Л. В. Исследование конкуренто-ориентированности современных старшеклассников: актуальные тенденции и перспективы формирования (на примере Тюменской области) // Интеграция образования (Integration of education). 2017. Т. 21, вып. 4. С. 651–668. DOI: 10.15507/1991-9468.089.021.201704.651-668

7. Куликова Т. А., Пронина Н. А. Формирование готовности будущего педагога к профессиональной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 3 (192). С. 84–90. DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-84-90

8. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.

9. Никитина Л. А. Деятельностные игры в подготовке студентов к методической организации совместной деятельности на уроках в начальной школе // Наука и школа. 2014. № 5. С. 99–105.

10. Щедровицкий Г. П. Организационно-деятельностная игра. Сборник текстов (2) / Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 9 (2). М.: Наследие ММК, 2005. 320 с.

11. Игнатович С. С., Игнатович В. К. Образовательная самостоятельность старшеклассников и возможности ее оценки в режиме совместного пробного действия // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Вып. 1. С. 39–47.

lebedeva_k._s._20_25_3_25_2019.pdf ( 409.8 kB ) lebedeva_k._s._20_25_3_25_2019.zip ( 403.75 kB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 20 — 25

Скачиваний: 1295

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ