Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В СТАНОВЛЕНИИ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В СТАНОВЛЕНИИ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА

Кариев Адлет Дюсембаевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-35-40

Информация об авторе:

Кариев Адлет Дюсембаевич, магистр педагогических наук, старший преподаватель, Казахский национальный женский педагогический университет (ул. Айтеке, 99, Алматы, Республика Казахстан, 050000). E-mail: adlet.kari@mail.ru

В исследовании раскрыта суть интерактивных методов обучения, способствующих становлению субъектности студентов как одного из путей реализации современных задач подготовки будущих педагогов. Охарактеризованы основные интерактивные методы, применяемые в практике преподавания: метод «Мастерская будущего», метод casestudy, метод «Дерево решений», учебная дискуссия. Также раскрыта цель интерактивного обучения, заключающаяся в создании комфортных условий обучения, при которых каждый обучающийся сможет чувствовать свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что позволит ему смоделировать жизненные и профессиональные ситуации из педагогической практики, найти решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации; способствовать формированию профессиональных умений и навыков, воспитать у него гуманистические ценности, способствовать созданию атмосферы взаимодействия, сотрудничества.

Ключевые слова: субъектность студента, интерактивное обучение, интерактивные методы обучения, метод «Мастерская будущего», метод case-study, метод «Дерево решений», учебная дискуссия

Библиография:

1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы. URL: http://control.edu.gov.kz/ru/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-2011-2020-gody (дата обращения: 23.01.2019).

2. Кайкенова Ж. К. Интерактивные формы и методы обучения государственных служащих: учеб.-метод. пособие. Астана, 2008. С. 201.

3. Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М.: Прогресс, 1994. 480 с.

4. Деркач А. А. Профессиональная субъектность как психолого-акмеологический феномен // Акмеология. 2015. № 4 (56). С. 9–19.

5. Кашлев С. С. Педагогические условия развития субъектности студента в педагогическом процессе вуза // Материалы Второй Республ. науч.-практ. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному обучению» (Минск, 1–3 марта 2001 г.). Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Минск: Пропилеи, 2002. С. 95–102.

6. Кариев А. Д. Представление субъектности человека: учет направленности // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 90–91.

7. Беркенова Г. С. Интерактивное обучение как условие совершенствования профессиональной подготовки специали стов в вузе // Вестн. Карагандинского ун-та. Серия: Педагогика. 2011. № 3. С. 65–71.

8. Имрамзиева С. Д. Интерактивные технологии обучения // Профессионал Казахстана. 2009. № 8. С. 63–64.

9. Рысбаева А. К. Интерактивное обучение как фактор успешной учебной деятельности студентов // Вестн. Казахского НПУ им. Абая. Серия: Педагогические науки. 2007. № 4. С. 26–29.

10. Турсунова Б. Ж. Интерактивные технологии обучения в высшей школе // Актуальные проблемы современности. Серия: Педагогика. 2008. № 17. С. 74–77.

kariyev_a._d._35_40_3_25_2019.pdf ( 409.64 kB ) kariyev_a._d._35_40_3_25_2019.zip ( 403.68 kB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 35 — 40

Скачиваний: 1477

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ