ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДЫ В СТАНОВЛЕНИИ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-35-40
В исследовании раскрыта суть интерактивных методов обучения, способствующих становлению субъектности студентов как одного из путей реализации современных задач подготовки будущих педагогов. Охарактеризованы основные интерактивные методы, применяемые в практике преподавания: метод «Мастерская будущего», метод casestudy, метод «Дерево решений», учебная дискуссия. Также раскрыта цель интерактивного обучения, заключающаяся в создании комфортных условий обучения, при которых каждый обучающийся сможет чувствовать свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что позволит ему смоделировать жизненные и профессиональные ситуации из педагогической практики, найти решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации; способствовать формированию профессиональных умений и навыков, воспитать у него гуманистические ценности, способствовать созданию атмосферы взаимодействия, сотрудничества.
Ключевые слова: субъектность студента, интерактивное обучение, интерактивные методы обучения, метод «Мастерская будущего», метод case-study, метод «Дерево решений», учебная дискуссия
Библиография:
1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы. URL: http://control.edu.gov.kz/ru/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-2011-2020-gody (дата обращения: 23.01.2019).
2. Кайкенова Ж. К. Интерактивные формы и методы обучения государственных служащих: учеб.-метод. пособие. Астана, 2008. С. 201.
3. Роджерс К. Становление личности. Взгляд на психотерапию. М.: Прогресс, 1994. 480 с.
4. Деркач А. А. Профессиональная субъектность как психолого-акмеологический феномен // Акмеология. 2015. № 4 (56). С. 9–19.
5. Кашлев С. С. Педагогические условия развития субъектности студента в педагогическом процессе вуза // Материалы Второй Республ. науч.-практ. конф. «Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному обучению» (Минск, 1–3 марта 2001 г.). Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Минск: Пропилеи, 2002. С. 95–102.
6. Кариев А. Д. Представление субъектности человека: учет направленности // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 1 (74). С. 90–91.
7. Беркенова Г. С. Интерактивное обучение как условие совершенствования профессиональной подготовки специали стов в вузе // Вестн. Карагандинского ун-та. Серия: Педагогика. 2011. № 3. С. 65–71.
8. Имрамзиева С. Д. Интерактивные технологии обучения // Профессионал Казахстана. 2009. № 8. С. 63–64.
9. Рысбаева А. К. Интерактивное обучение как фактор успешной учебной деятельности студентов // Вестн. Казахского НПУ им. Абая. Серия: Педагогические науки. 2007. № 4. С. 26–29.
10. Турсунова Б. Ж. Интерактивные технологии обучения в высшей школе // Актуальные проблемы современности. Серия: Педагогика. 2008. № 17. С. 74–77.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 35 — 40
Скачиваний: 1028