Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ КУРСА «ШКОЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» С УЧЕТОМ ПЕРЦЕПТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ КУРСА «ШКОЛЬНЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ» С УЧЕТОМ ПЕРЦЕПТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Шабанова Ирина Анатольевна, Ковалёва Светлана Владимировна, Семибратова Оксана Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-55-66

Информация об авторе:

Шабанова Ирина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: timobix555@yandex.ru Ковалева Светлана Владимировна, доктор химических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: svetkovaleva@rambler.ru Семибратова Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования, средняя общеобразовательная школа № 41 (ул. Тверская, 74а, Томск, Россия, 634041). E-mail: semibratova.magistr@gmail.com

Дан анализ понятия «перцептивная модальность». Охарактеризованы типы личностей по признаку ведущей модальности: визуалы, которые воспринимают большую часть информации с помощью зрения; аудиалы, получающие информацию через слуховой канал, доминирующим для них является звук; кинестетики, воспринимающие основную часть информации через осязание и другие ощущения. Выделены особенности представления учебной информации для обучающихся разных психотипов при проведении занятий по обобщению и систематизации знаний в курсе «Школьный химический эксперимент». Приведены результаты тестирования с целью определения типа перцептивной модальности, на основе которых сформированы три группы обучающихся. Разработаны и проведены занятия по темам: «Первоначальные химические понятия. Водород», «Кислород», «Азот и его соединения. Фосфор». Эти занятия отличаются формами представления учебной информации и организацией их проведения. Продиагностированы знания обучающихся с целью определения качества усвоения учебного материала по изученным темам. Установлено отношение обучающихся к использованию разных форм представления информации на занятиях по результатам рефлексии.

Ключевые слова: перцептивная модальность, аудиалы, визуалы, кинестетики, формы представления учебной информации, особенности восприятия информации различными психотипами, школьный химический эксперимент

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата)». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440305.pdf (дата обращения: 12.11.2018).

2. Иващенко Г. А., Шкуратова А. П. Организация нетрадиционных форм проведения занятий в соответствии с индивидуальными особенностями студентов как способ повышения творческих способностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 14–17.

3. Шабанова И. А., Ковалева С. В., Семибратова О. С. Использование нетрадиционных форм обучения при изучении дисциплины «Школьный химический эксперимент» // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. Вып. 4 (22). С. 72–79. DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-72-79

4. Евсюткина П. А. Роль модальностей восприятия в сенсорно-перцептивной организации учащегося // Молодой ученый. 2017. № 38. С. 28–35. URL: https://moluch.ru/archive/172/45689/ (дата обращения: 19.09.2018).

5. Титова С. С. К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). М.: Буки-Веди, 2016. С. 50–53. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11227/ (дата обращения: 15.11.2018).

6. Романова Т. В. Модальность. Оценка. Эмоциональность. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ, 2008. 309 с.

7. Филиппов А. В. Сенсорная основа трудовой деятельности человека и изменение ее структуры под влиянием развивающейся техники: дис. … д-ра психол. наук. Л., 1973. 525 с.

8. Бочкарева А. В. Индивидуализированное обучение как фактор формирования саморазвития интеллектуальной сферы подростков: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 168 с.

9. Гриндер М. Исправление школьного конвейера. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1994. 74 с.

10. Семибратова О. С., Шабанова И. А. Использование технологии кроссенс при изучении дисциплины «Школьный химический эксперимент» // Развитие педагогического образования в России: сб. материалов I Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием (23–27 января 2018 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. С. 145–150.

11. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева. URL: https://onlinetestpad.com/ru/test/1361-diagnostika-dominiruyushhej-perceptivnoj-modalnosti-s-efremceva (дата обращения: 12.03.2018).

12. Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет. Минск: Попурри, 2003. 288 с.

shabanova_i._a._55_66_3_25_2019.pdf ( 2.64 MB ) shabanova_i._a._55_66_3_25_2019.zip ( 2.45 MB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 55 — 66

Скачиваний: 1277

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ