К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КУРСАНТА ВУЗА МВД РОССИИ»
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-41-47
В свете рассмотрения проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов военизированных вузов проводится исследование понятия «общекультурная компетентность курсанта вуза МВД России». Общекультурная компетентность определяется в качестве ведущей компетентности, являющейся основой профессиональной деятельности современного сотрудника органов внутренних дел. С целью выявления сущности понятия «общекультурная компетентность» проводится подробный анализ определений понятия «культура», а также рассматриваются соотношение и взаимосвязь предлагаемых педагогической наукой понятий «компетенция» и «компетентность». В результате проведенного исследования предлагается авторское определение понятия «общекультурная компетентность курсанта вуза МВД России» в широком и узком смыслах. Значимость формирования общекультурной компетентности в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России позволила выделить внутренний и внешний аспекты данного понятия и раскрыть их в тексте проведенного исследования. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по специальностям: 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности», 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», 40.05.03 «Судебная экспертиза» – определяют 12 общекультурных компетенций, которыми должны обладать выпускники высших учебных заведений МВД России, освоившие программу специалитета.
Ключевые слова: общекультурная компетентность, компетентностный подход, федеральные государственные образовательные стандарты, культура, компетенции, компетентность, курсант вуза МВД России, сотрудник органов внутренних дел
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета)», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2016 № 1614. URL: http://consultant.ru/online/ (дата обращения: 20.10.2018).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16.11.2016 № 1424. URL: http://consultant.ru/online/ (дата обращения: 20.10.2018).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.03 «Судебная экспертиза (уровень специалитета)», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2016 № 1342. URL: http://consultant.ru/online/ (дата обращения: 20.10.2018).
4. Николаева И. И. Особенности формирования духовно-нравственной культуры студента в поликультурной образовательной среде // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 17–24. DOI 10.23951/1609-624X-2017-12-17-24
5. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.: Гос. изд-во политической литературы, 1989. 576 с.
6. Линтон Р. Понятие культуры // Вопросы социальной теории. 2009. Т. III, вып. 1 (3). С. 79–94.
7. Херсковец М. Культурная антропология. Б.и., 1955. 351 с.
8. Мердок Д. П. Фундаментальные характеристики культуры // Антология исследования культуры. Т. 1. Интерпретации культуры. СПб.: Университетская книга, 1997. 298 с.
9. Кребер А. Л. Культура: критический обзор понятий и определений // Культурология. ХХ век. М., 2000.189 с.
10. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972. 129 с.
11. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды: к изучению дисциплины. М.: Изд-во Московского психол.-соц. ин-та, 2002. 256 с.
12. Щукин А. Н. Компетенция или компетентность: взгляд методиста на актуальную проблему лингводидактики // Русский язык за рубежом. 2008. № 5. С. 14–20.
13. Хуторской А. В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М.: Владос-пресс, 2005. 383 с.
14. Minner K. R., Childers W.K., Alperin M., Cioffi J., Hunt N. The Mach Model: From Competencies to Instruction and Performance of the Public Health Workforce // Public health reports. 2005. Vol. 120 (Suppl. 1). P. 9–15.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 41 — 47
Скачиваний: 832