Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КУРСАНТА ВУЗА МВД РОССИИ»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КУРСАНТА ВУЗА МВД РОССИИ»

Михайлова Тамара Николаевна, Маланов Иноккентий Александрович

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-41-47

Информация об авторе:

Михайлова Тамара Николаевна, кандидат педагогических наук, преподаватель, Восточно-Сибирский институт МВД России (ул. Лермонтова, 110, Иркутск, Россия, 664074). E-mail: stn-postman@mail.ru Маланов Иннокентий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Бурятский государственный университет (ул. Смолина, 24а, Улан-Удэ, Россия, 670000). E-mail: tchimitkhanda@mail.ru

В свете рассмотрения проблемы формирования профессиональной компетентности курсантов военизированных вузов проводится исследование понятия «общекультурная компетентность курсанта вуза МВД России». Общекультурная компетентность определяется в качестве ведущей компетентности, являющейся основой профессиональной деятельности современного сотрудника органов внутренних дел. С целью выявления сущности понятия «общекультурная компетентность» проводится подробный анализ определений понятия «культура», а также рассматриваются соотношение и взаимосвязь предлагаемых педагогической наукой понятий «компетенция» и «компетентность». В результате проведенного исследования предлагается авторское определение понятия «общекультурная компетентность курсанта вуза МВД России» в широком и узком смыслах. Значимость формирования общекультурной компетентности в процессе профессиональной подготовки курсантов вузов МВД России позволила выделить внутренний и внешний аспекты данного понятия и раскрыть их в тексте проведенного исследования. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по специальностям: 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности», 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», 40.05.03 «Судебная экспертиза» – определяют 12 общекультурных компетенций, которыми должны обладать выпускники высших учебных заведений МВД России, освоившие программу специалитета.

Ключевые слова: общекультурная компетентность, компетентностный подход, федеральные государственные образовательные стандарты, культура, компетенции, компетентность, курсант вуза МВД России, сотрудник органов внутренних дел

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета)», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2016 № 1614. URL: http://consultant.ru/online/ (дата обращения: 20.10.2018).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 16.11.2016 № 1424. URL: http://consultant.ru/online/ (дата обращения: 20.10.2018).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 40.05.03 «Судебная экспертиза (уровень специалитета)», утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2016 № 1342. URL: http://consultant.ru/online/ (дата обращения: 20.10.2018).

4. Николаева И. И. Особенности формирования духовно-нравственной культуры студента в поликультурной образовательной среде // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 12 (189). С. 17–24. DOI 10.23951/1609-624X-2017-12-17-24

5. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М.: Гос. изд-во политической литературы, 1989. 576 с.

6. Линтон Р. Понятие культуры // Вопросы социальной теории. 2009. Т. III, вып. 1 (3). С. 79–94.

7. Херсковец М. Культурная антропология. Б.и., 1955. 351 с.

8. Мердок Д. П. Фундаментальные характеристики культуры // Антология исследования культуры. Т. 1. Интерпретации культуры. СПб.: Университетская книга, 1997. 298 с.

9. Кребер А. Л. Культура: критический обзор понятий и определений // Культурология. ХХ век. М., 2000.189 с.

10. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972. 129 с.

11. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды: к изучению дисциплины. М.: Изд-во Московского психол.-соц. ин-та, 2002. 256 с.

12. Щукин А. Н. Компетенция или компетентность: взгляд методиста на актуальную проблему лингводидактики // Русский язык за рубежом. 2008. № 5. С. 14–20.

13. Хуторской А. В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М.: Владос-пресс, 2005. 383 с.

14. Minner K. R., Childers W.K., Alperin M., Cioffi J., Hunt N. The Mach Model: From Competencies to Instruction and Performance of the Public Health Workforce // Public health reports. 2005. Vol. 120 (Suppl. 1). P. 9–15.

mikhaylova_t._n._41_47_3_25_2019.pdf ( 415.72 kB ) mikhaylova_t._n._41_47_3_25_2019.zip ( 409.31 kB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 41 — 47

Скачиваний: 1264

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ