ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И УМЕНИЙ БАКАЛАВРОВ-ГИДРОПЕДАГОГОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-158-165
Рассматривается вопрос разработки модели формирования профессиональных двигательных компетенций и умений бакалавров-гидропедагогов. На сегодняшний день наблюдается дефицит высокопрофессиональных кадров, способных осуществлять свою деятельность в области гидропедагогики детей с ограниченными возможностями здоровья. Гидропедагогика – это составная часть педагогики, включающая воспитание и обучение человека в условиях водной среды и средствами водной среды. К будущим гидропедагогам предъявляются высокие требования. Гидропедагоги должны в совершенстве владеть техникой спортивных и прикладных способов плавания, а также целым рядом специфических двигательных компетенций и умений. Возникает необходимость в разработке модели профессиональной подготовки бакалавров, которая будет способствовать формированию ключевых и необходимых компетенций и умений. В результате исследования была разработана модель профессиональной подготовки бакалавров-гидропедагогов, формирующая необходимые профессиональные двигательные компетенции и умения.
Ключевые слова: бакалавр-гидропедагог, гидропедагогика, профессиональные двигательные компетенции, дети с ограниченными возможностями здоровья
Библиография:
1. Шахманов П. Е. Применение гидрореабилитации для восстановления работоспособности после травм у спортсменов, занимающихся восточными единоборствами // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 154–159. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-154-159
2. Шахманов П. Е. Безотечество К. И. Средства и методы подготовки бакалавров-гидропедагогов на факультете физической культуры и спорта ТГПУ // Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXI Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 17–21 апреля 2017 г.): в 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 1: Актуальные проблемы педагогики и психологии. Физическая культура и спорт. Томск: Изд-во ТГПУ, 2017. С. 201–206.
3. Шахманов П. Е., Безотечество К. И. Гидрошейпинг как средство повышения функциональных возможностей специалистов-гидропедагогов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 144–150. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-144-150
4. Шахманов П. Е., Безотечество К. И. Методика подготовки бакалавров-гидропедагогов на факультете физической культуры и спорта // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: материалы XX Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (г. Томск, 29 марта 2018 г.). Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. С. 15–23.
5. Безотечество К. И. Модельные характеристики специальной физической подготовленности специалиста по гидрореабилитации // Материалы XVI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 28–29 марта 2013 г. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 368 с.
6. Безотечество К. И. Гидрореабилитация: учеб. пособие модуля дисциплины «Технологии физкультурно-спортивной деятельности». Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 156 с.
7. Мосунов Д. Ф. Гидрореабилитация. Термины и понятия в сфере физической культуры // Материалы 1-го междунар. конгр., 20–22 декабря 2006 г. СПб.: Федер. агентство по ФКиС РФ, СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2006. С. 166.
8. Безотечество К. И. Плавание: учеб. пособие для студентов факультета физической культуры ТГПУ. Томск: Центр учеб.-метод. литературы ТГПУ, 2004. 108 с.
9. Шахманов П. Е., Безотечество К. И. Гидрошейпинг – современное направление развития аквафитнеса // VI Всероссийский фестиваль науки. XX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 18–22 апреля 2016 г.): в 5 т. Т. III: Педагогика и психология. Ч. 1: Актуальные проблемы педагогики и психологии. Физическая культура и спорт. Томск: Изд-во ТГПУ, 2016. С. 179–184.
10. Булгакова Н. Ж., Попов О. И., Распопова Е. А. Теория и методика плавания: учебник. М.: Академия, 2014. 320 с.
Выпуск: 3, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 158 — 165
Скачиваний: 961