Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №3 СУПЕРВИЗИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

СУПЕРВИЗИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ

Грицкевич Наталья Константиновна, Савельева Ольга Владимировна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-3-173-181

Информация об авторе:

Савельева О. В., аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: olga-pretty-woman@mail.ru. Грицкевич Н. К., кандидат педагогических наук, доцент, декан, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: grickewichnk@tspu.edu.ru

Представлено методологическое обоснование и опыт реализации программы развития личностной идентичности педагогов на разных этапах профессионального становления. В рамках реализации программы содержание процесса развития личностной идентичности педагогов на каждом из этапов профессионального становления выстраивалось на новом для данных групп педагогов способе взаимодействия – супервизии. В процессе сопровождения важно мотивировать педагогов на самопознание путем самоидентификации, побуждая выявить личностные особенности и потребности, возникающие в контексте профессиональной деятельности; дать им возможность осознать себя личностью, понять свое место и роль в этом мире в целом и в профессии в частности; предоставить выбор, который бы помог им стать активным субъектом, творцом своей собственной судьбы, своей жизни, своего пути в профессиональной деятельности. При этом в рамках супервизии личностное развитие и профессиональный рост рассматриваются как восходящие векторы самоизменения личности педагога на основе осознания своих потребностей и желаний, наиболее полного раскрытия способностей и потенциальных возможностей в профессиональной деятельности, сопровождающиеся количественными и качественными, содержательными и структурными преобразованиями.

Ключевые слова: личностная идентичность педагога, этапы профессионального становления, супервизия, психологическое сопровождение, методическое сопровождение

Библиография:

1. Иванова Н. Л. Профессиональная идентичность в современных исследованиях // Вопросы психологии: научный журнал. 2008. № 1. С. 89–100.

2. Антонова Н. В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопросы психологии. 1996. № 1. С. 131–143.

3. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность. М.: МОСУ, 2001. С. 148–149.

4. Идентичность. URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/identichnost (дата обращения: 04.05.2018).

5. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. М.: Флинта, 2006 (Серия: Библиотека зарубежной психологии). 342 с.

6. Степанов С. С. В поисках идентичности. URL: http://psypress.ru/columns/daybyday/26379.shtml (дата обращения: 11.05.2018).

7. Рикер П. Идентичность в современном мире. URL: http://philosophy.allru.net/perv234.html (дата обращения: 17.05.2018).

8. Решотка Ю. Н., Грицкевич Н. К. Взаимосвязь развития синдрома эмоционального выгорания с профессиональным имиджем педагога // Материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 2017. С. 35–39.

9. Тимченко И. Н. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1997. 144 с.

10. Савельева О. В. Компетентностно ориентированные формы профессионального взаимодействия педагогов // Наука и образование: материалы XX Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск: Изд-во ТГПУ. С. 79–82.

11. Савельева О. В. Исследование личностной идентичности педагогов с использованием квест-технологии // Личность как объект психологического и педагогического воздействия: материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: АЭТЭР-НА, 2017. Т. 2. С. 77–78.

gritskevich_n._k._173_181_3_25_2019.pdf ( 424.11 kB ) gritskevich_n._k._173_181_3_25_2019.zip ( 416.87 kB )

Выпуск: 3, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Страницы: 173 — 181

Скачиваний: 1258

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ