Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №4 ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ПРОБЛЕМА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ПРОБЛЕМА

Бондаренко Станислав Викторович, Голубова Вера Михайловна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-67-76

Информация об авторе:

Бондаренко Станислав Викторович, кандидат психологических наук, доцент, Ставропольский государственный педагогический институт (ул. Ленина, 417а, Ставрополь, Россия, 355029). Е-mail: Bostavik@rambler.ru Голубова Вера Михайловна, кандидат психологических наук, доцент, Ставропольский институт кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права (ул. Голенева, 36, Ставрополь, Россия, 355008). Е-mail: Vera_led@rambler.ru

Рассмотрены имеющиеся в современной научной литературе исследования отечественных авторов, предоставляющие возможность обобщить на теоретико-методологическом уровне концептуальные положения, связанные с конструированием психологической поддержки. Подчеркивается, что психологическая поддержка реализуется в целях психологического обеспечения гармоничного становления личности в современном обществе, предупреждения развития негативных тенденций, преодолении трудностей личностного роста. Утверждается, что внедрение в образовательное пространство личностно ориентированных инновационных технологий осложняется жесткой привязанностью педагогов к сложившимся исторически формам организации образовательного процесса, в неспособности образовательных систем проектировать и контролировать формирование творчески ориентированной и саморазвивающейся личности обучаемого. Проанализированы генезис и феноменология психологической поддержки субъектов образовательного пространства. Выделены целевые ориентиры проектной деятельности психолога по ее непосредственному воплощению. Охарактеризованы модели научно-методического руководства учебно-воспитательным процессом, «скорой помощи», «сопровождения» и «развития личности». Описаны сущностные характеристики и механизмы психологической поддержки как базовой тенденции, оказывающей содействие личностному и профессиональному становлению студенческой молодежи.

Ключевые слова: личностно-развивающее обучение, психологическая поддержка, профессиональное становление, саморазвитие, экзистенциальные проблемы

Библиография:

1. Вазина К. Я. Модель саморазвития человека (концепции, технологии). Н. Новгород: Изд-во Волж. инж.-пед. ин-та, 1999. 256 с.

2. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Академия, 1999. 288 с.

3. Выступление В. И. Матвиенко на VII Российском съезде ректоров // Высшее образование в России. 2003. № 1. С. 19–22.

4. Асмолов А. Г. Со=действие ребенку – развитие личности // Забота – поддержка – консультирование. Серия: Новые ценности образования / под ред. Н. Б. Крыловой. М.: ИННОВАТОР, 1996. С. 39–44.

5. Митина Л. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. 1997. № 4. С. 28–38.

6. Рябикина З. И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. Краснодар, 1995. 170 с.

7. Ахметова Л. В. Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе (из опыта работы) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 4 (94). С. 131–135.

8. Лимонова О. О., Колесникова Т. В. Психологическая поддержка самоактуализации личности студентов высшей школы // Мир науки. 2018. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/47PSMN218.pdf (дата обращения: 05.04.2019).

9. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / под ред. М. К. Тутушкиной. СПб.: Дидактика плюс, 1999. 352 с.

10. Дубровина И. В. Содержание работы психолога образования // Мир психологии и психология в мире. 1995. № 1. С. 74–77.

11. Щербанева Н. Г. Психологическая поддержка профессионального развития студентов педагогического вуза средствами психологической службы: автореф. дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 2003. 23 с.

12. Кондракова Э. Д. Диалоговая технология в воспитательной работе вуза // Известия Волгоградского гос. техн. ун-та. 2015. № 2 (155). Серия: Проблемы социально-гуманитарного знания. Вып. 20. С. 133–137.

13. Крупнов А. И. Об изучении и формировании базовых свойств личности студента // Студент на пороге XXI века. М.: Изд-во РУДН, 1990. С. 31–38.

bondarenko_s._v._67_76_4_26_2019.pdf ( 405 kB ) bondarenko_s._v._67_76_4_26_2019.zip ( 395.72 kB )

Выпуск: 4, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 67 — 76

Скачиваний: 1202

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ