Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №4 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И ВУЗА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И ВУЗА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Румбешта Елена Анатольевна, Войцеховская Злата Андреевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-77-83

Информация об авторе:

Румбешта Елена Анатольевна, доктор педагогических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: erumbeshta@mail.ru Войцеховская Злата Андреевна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: zlata442@gmail.com

Введение федеральных государственных образовательных стандартов актуализировало проблему активизации всех учащиеся, как старшей, так и основной школы, при выполнении проектной деятельности. Включение в процесс выполнения проектов нацелено на предметное и личностное развитие учащихся, нередко определяет их дальнейшие профессиональные планы. Возникает проблема организации проектно-исследовательской деятельности у большого числа учащихся. Как показывает практика, у большинства учителей нет на это достаточного количества времени, иногда не хватает эрудиции. Материально-техническая база школьных лабораторий не позволяет поставить на научном уровне многие эксперименты. В Томске как в городе с большим количеством высших учебных заведений для выполнения научных исследований школьников возможно взаимодействие школ с вузами в плане организации проектов для старшеклассников. В настоящее время эта связь отрабатывается. Показаны возможности и результаты такого сотрудничества.

Ключевые слова: образование в средней школе, требования к результатам образования, взаимодействие школы и вуза, исследовательская деятельность, проекты научно-технического характера

Библиография:

1. Булаева О. В., Румбешта Е. А. Метод проектов и организация проектной деятельности учащихся по физике: учебнометодическое пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 72 с.

2. Пискунова Е. В., Кондракова И. Э., Соловейкина М. П. и др. Технологии социального партнерства в сфере образования: учебно-методический комплекс. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 145 с.

3. Поздеева С. И. Потенциал взаимодействия школы и вуза в реализации нового ФГОС начального общего образования // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 178–181.

4. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как путь становления субъектности участников образовательного процесса // Материалы международной науч.-практ. конф.: в 2 ч. Москва, МПГУ. М.: МАНПО, 2010. Ч. 1. С. 27–30.

5. Леонтович А. В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2006. № 4. C. 24–26.

6. Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Прометей, 2006. 224 с.

7. Румбешта Е. А., Червонный М. А. Использование потенциала взаимодействия вузов и профильных школ г. Томска для повышения качества обучения физике // Вестн. Томского гос. ун-та. 2012. № 358. С. 191–194.

8. Горлов Н. И., Богачков И. В. Волоконно-оптические линии передачи. Методы и средства измерений параметров. М.: Радиотехника, 2009. 192 c.

9. Родина О. В. Волоконно-оптические линии связи. Практическое руководство. М.: Горячая линия – Телеком, 2009. 404 c.

10. Скляров О. К. Волоконно-оптические сети и системы связи. М.: Лань, 2016. 268 с.

11. Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи. М.: Техносфера, 2007. 512 c.

rumbeshta_e._a._77_83_4_26_2019.pdf ( 387.88 kB ) rumbeshta_e._a._77_83_4_26_2019.zip ( 371.07 kB )

Выпуск: 4, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 77 — 83

Скачиваний: 1498

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ