ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-92-99
Проанализирован опыт организации научно-исследовательской работы на факультете культуры и искусств Томского государственного педагогического университета по направлению подготовки магистров 44.01.03 «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Музыка». Обоснованы роль и место научно-исследовательской работы обучающихся в формировании профессиональных компетенций, в повышении мотивации к обучению, расширении исследовательских качеств будущего педагога. Обозначены основные направления и задачи научно-исследовательской работы в системе педагогической подготовки студентов-музыкантов. Рассматриваются сущность, содержание и формы организации научно-исследовательской работы студентов в высшем учебном заведении, направленные на создание системы теоретических знаний и практических умений, позволяющих формировать отношение к науке как приоритетному средству диагностики, проектирования, прогнозирования и совершенствования педагогической практики в сфере музыкального образования.
Ключевые слова: научно-исследовательская работа, магистратура, учитель музыки, учебный процесс
Библиография:
1. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.004.pdf (дата обращения: 24.04.2019).
2. Марголис A. A. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. № 19. С. 105–126.
3. Ланкин В. Г., Ланкина Е. Е. Между личностью и профессией. Идеи и проблемы компетентностного подхода и активизирующих технологий в высшем образовании // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 9–14.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (уровень магистратуры). URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf (дата обращения: 11.04.2019).
5. Миронова М. И. Научно-методологический семинар как форма организации научно-исследовательской работы магистрантов и формирования профессиональных компетенций // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 2. С. 63–67.
6. Артамонова Е. И. Инновационная компетентность в становлении профессионализма будущего учителя // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы международной научной конференции. М., 2014. С. 3–12.
7. Вьюнова Н. И., Кунаковская Л. А. От мифов и рисков – к профессионализму преподавателя высшей школы // Вестн. Воронежского гос. ун-та. Серия: Проблемы высшего образования. 2012. № 1. С. 49–54.
8. Андриенко Е. В. Педагогический профессионализм в контексте модернизации высшего образования // Педагогическое образование и наука. 2015. № 2. С. 22–25.
9. Смоляр А. И. Профессиональное самосознание учителя: вопросы методологии, теории и технологии развития. Самара: ПГСГА, 2013. 356 с.
10. Кроханова С. И. Научно-исследовательская деятельность магистранта как фактор формирования педагогической культуры будущего преподавателя высшей школы // Глобальный научный потенциал. 2015. № 3 (48). С. 23–26.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 92 — 99
Скачиваний: 788