Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №4 ПРОПЕДЕВТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОПЕДЕВТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Халзанова Елена Георгиевна, Маланов Иноккентий Александрович

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-117-125

Информация об авторе:

Халзанова Елена Георгиевна, преподаватель, техникум строительства и городского хозяйства (ул. Геологическая, 10, Улан-Удэ, Россия, 670031). E -mail: halzanova@yandex.ru Маланов Иннокентий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова (ул. Смолина, 24а, Улан-Удэ, Россия, 660000). E-mail: pedagogika@bsu.ru

Рассмотрены вопросы пропедевтики формирования профессиональных компетенций студентов образовательных организаций среднего профессионального образования. Кратко охарактеризовано и уточнено понятие «пропедевтика». Определены функции пропедевтики формирования профессиональных компетенций. Изучение математики обучающимся по специальностям технического профиля должно не только давать интеллектуальное развитие, но и нести пропедевтическую функцию для дальнейшего обучения и формирования профессиональных компетенций. Изучение и анализ педагогической и методической литературы показывают, что пропедевтический, интегративный подход в профессиональной подготовке позволяет найти общую платформу предметных знаний для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций. Пропедевтика формирования профессиональных компетенций может быть реализована на основе проектно-исследовательской деятельности и включением в содержание учебной общеобразовательной дисциплины профессионально ориентированных задач. Это позволяет осуществлять пропедевтику формирования профессиональных компетенций, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и проявлять устойчивый интерес к будущей профессии. Приведены примеры исследовательских проектов.

Ключевые слова: пропедевтика, профессиональные компетенции, компетенция, среднее профессиональное образование, математика, профессионально ориентированные задачи, проектно-исследовательская деятельность

Библиография:

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 27.12.2013, https://rg.ru/2013/12/27/matematika-site-dok.html (дата обращения: 06.04.2019).

2. Актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования на 06.05.2018 (41 ФГОС). URL: https://fumo-spo.ru/?p=articles&show=4 (дата обращения: 08.04.2019).

3. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2006. № 1. С. 45–52.

4. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.

5. Differenzielle Effekte von methodischen Entscheidungen und Organisationsformen beruflicher Grundbildung auf die Kompetenz- und Motivationsentwicklung in der gewerblich-technischen Erstausbildung. Stuttgart, Univ., Diss. (Stuttgarter Beiträge zur Berufs- und Wirtschaftspädagogik; Bd. 30).

6. Lehr-Lernforschung in der gewerblich-technischen Berufsbildung. Stuttgart (Zeitschrift für Berufs- und Wirtschaftspädagogik; Beiheft 25). S. 55–76. Gschwendtner T., Abele S., Nickolaus R. 2009.

7. Боровских Т. А. Пропедевтика методической подготовки будущих учителей химии на первом курсе педвуза: дис. ... канд. пед. наук. М., 1998. 225 с.

8. Потапова М. В. Пропедевтика самостоятельной познавательной деятельности по физике студентов педвуза (научно-методические основы и педагогический опыт). М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. 120 с.

9. Потапова М. В. Элективные курсы как дидактическое средство пропедевтики знаний, умений и навыков учащихся средней школы: творческий поиск учителей: книга для учителя. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2008. 172 с.

10. Потапова М. В. Пропедевтика в непрерывном физическом образовании в школе и педвузе: дис. ... д-ра пед. наук. Челябинск, 2008. 433 с.

11. Корякина И. В. Проектная деятельность как средство формирования профессиональной компетентности студента среднего профессионального образования в условиях новой образовательной среды: дис. … канд. психол. наук. Хабаровск, 2013. 166 с.

khalzanova_e._g._117_125_4_26_2019.pdf ( 397.95 kB ) khalzanova_e._g._117_125_4_26_2019.zip ( 388.39 kB )

Выпуск: 4, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 117 — 125

Скачиваний: 1516

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ