РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-151-156
Рассматриваются преимущества развития профессионально значимых качеств студентов в проектной деятельности, а также показан пример внедрения студенческих проектов в предложения туристских фирм Орловской области. Процесс реализации проекта предполагает решение ряда задач, позволяющих установить рекреационные и туристские потребности региона; выявить предпочтения, формы, виды активного отдыха и осведомленность субъектов в них; привлечь к участию в рекреационных и туристских мероприятиях как можно большее количество субъектов; оценить эффективность своей деятельности. Проект разрабатывается в рамках дисциплин учебного плана и дополнительного курса по выбору. Защита проекта перед работодателем дает шанс реализовать проект на практике. Анкета, созданная авторами для оценки эффективности разрабатываемых проектов, позволила выявить важные критерии, способствующие их реализации в экономической деятельности туристских организаций. К таким критериям относятся рентабельность, актуальность и социальная значимость, инновации и авторский креатив, логичность выбора формы и организации, коммуникация с целевой и нецелевой аудиторией. Результатом учебных занятий явилась реализация трех разработанных проектов в деятельность туристического оператора Орловской области – ООО «Сафари».
Ключевые слова: проектная деятельность, профессионально значимые качества, туризм, взаимодействие с работодателями
Библиография:
1. Макеева В. С. Подготовка специалистов для развития направления «Спорт для всех» // Современные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (Курск, 26–27 ноября 2010 г.): в 2 т. / отв. ред. А. В. Володин. М.; Курск, 2010. Т. 1. С. 77–80.
2. Михеева Н. А. Значение социальных технологий для совершенствования процесса проектирования и программирования в социально-культурном сервисе // Интернет-журнал МГУКИ «Культура & общество», 2008. URL: http:// www.eculture.ru/Articles/2008/Miheeva.pdf (дата обращения: 14.06.2015).
3. Проекты по реализации государственной молодежной политики // Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию «РосМолодежь». URL: http://www.fadm.gov.ru/projects/ (дата обращения: 02.05.2014).
4. Рожно О. А. Социальное проектирование как технология управления молодежной политикой // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 2. С. 123–132.
5. Makeeva V. S., Tinkova Z. S., Tokareva К. Е., Tinkov I. V. Bachelor of tourism training to modeling and reconstruction in the historical event design // Siberian Development 2018 – IOP Conf. Series: Earth and Environmental Science, Volume 204, conference 1, 2018. IOP Conference Series Earth and Environmental Science 204 (2018) 012029. DOI: 10.1088/1755-1315/204/1/012029
6. Кимберг А. Н., Лузаков А. А. Личностные проекты: мотивационные, когнитивные и ситуационные детерминанты // Научный журнал Кубанской гос. академии управления. 2012. № 78. С. 3–13.
7. Филимонова Н. М. Управление проектами как механизм повышения эффективности планирования и реализации программ регионального развития // Инновации. 2010. № 9. С. 42–44.
8. Шлейкова Н. Ю., Шубович М. М. Технология социологического проектирования как средство фамилистической подготовки молодежи // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2014. № 2. С. 70–76.
9. Шубович М. М., Плохова И. А., Бибикова Н. В., Еремина Л. И. Особенности социального проектирования в процессе профессиональной подготовки бакалавров педагогического вуза // Мир науки. 2018. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/48PDMN518.pdf DOI: 10.15862/48PDMN518
10. Тиньков И. В. Проблема применения проектной деятельности в формировании профессионально значимых компетенций бакалавра физической культуры // Наука-2020: Совершенствование системы физического воспитания и спортивной подготовки: материалы Международной науч.-практ. конференции, 10 ноября 2018 г., Орел. 2018. № 8 (24). С. 58–60.
Выпуск: 4, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 150 — 155
Скачиваний: 749