Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №4 АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ГРУППОВЫХ ПРОГРАММ В ФИТНЕС-КЛУБЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ГРУППОВЫХ ПРОГРАММ В ФИТНЕС-КЛУБЕ

Соколова Инна Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-4-163-172

Информация об авторе:

Соколова Инна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов (ул. Фучика, 15, Санкт-Петербург, Россия, 192238). E-mail: isokok@mail.ru

Рассматриваются вопросы реализации групповых программ в фитнес-клубе. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы позволили изучить основные характеристики различных видов групповых занятий, проводимых в фитнес-клубе. На основании данных научной литературы и интернет-ресурсов была предложена педагогическая характеристика различных видов уроков по оздоровительной аэробике, основные направления групповых программ объединены по одному основополагающему принципу – целевой направленности воздействия на организм занимающихся; все программы разделены на шесть групп: интервальные занятия, силовые направления, танцевальные направления, занятия с использованием специального оборудования и направления на растяжку и релаксацию; в каждой программе выявлены моторная плотность, частота сердечных сокращений в основной части занятия, процентное соотношение силовой и циклической части занятия, методы проведения занятий; путем анкетирования клиентов фитнес-клуба выявлены основные причины и мотивы для посещения групповых программ; анкетирование клиентов фитнес-клуба, посещающих групповые занятия, позволило проанализировать внешние мотивы выбора вида занятий, выявлены тенденции к посещению групповых программ в фитнес-клубе в зависимости от возраста: с увеличением возраста занимающихся интерес к танцевальной аэробике значительно падает (от 34 до 11 %), тогда как направления, связанные с растяжкой и релаксацией, становятся более востребованными (4 и 31 % соответственно). Направления, связанные с развитием выносливости, и интервальная тренировка заметнее востребованы в возрастных категориях 21–30 (13 и 24 %) и 31–40 лет (11 и 29 %); выявлены наиболее популярные направления у различных возрастных групп (до 20 лет; от 21 до 30; от 31 до 40; от 41 до 50 лет и старше); проведен сравнительный анализ и ранжирование групповых программ в Санкт-Петербурге, США и Германии (по данным интернет-источников), опираясь на данные интернет-источников, возможно прогнозировать перспективу развития различных программ по оздоровительной аэробике в России.

Ключевые слова: групповые программы, фитнес-клуб, педагогическая классификация групповых программ, популярность у различных возрастных категорий, мотивация посещения групповых программ

Библиография:

1. Грудницкая Н. Н., Мазакова Т. В Индивидуалный подход к совершенствованию основных компонентов физического фитнеса женщин // Вестн. Северо-Кавказского федер. ун-та. 2015. № 4 (49). С. 168–173.

2. Сайкина Е. Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности // Вестн. спортивной науки. 2016. № 1. С. 50–53.

3. Серпер С. А. Региональный фитнес и педагогика (на примере Сызрани). Сызрань: Полиграфия, 2017. 139 с.

4. Лутченко Н. Г., Перевозникова Н. И., Иванов В. Г. Тенденции развития фитнеса в системе физической культуры населения // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология: сб. науч. трудов. Ялта: РИО ГПА, 2017. Вып. 51, ч. 5. С. 171–176.

5. Смирнова Ю. В., Сайкина Е. Г., Ишунькин В. С. Кроссфит – новое направление фитнеса в физической подготовке спецподразделений России // Материалы междунар. науч. конф. 2017. С. 262–265.

6. Соколова И. В., Смирнова А. А. Характеристика и классификация основных видов оздоровительной аэробики // XVIII Всерос. студенческая науч.-практ. конф. Нижневартовского гос. ун-та: сб. статей (г. Нижневартовск, 5–6 апреля 2016 года) / отв. ред. А. В. Коричко. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. С. 1662.

7. Шутова Т. Н. Классификация фитнес-программ и технологий, их применение в физическом воспитании студентов // Известия Тульского гос. ун-та. Физическая культура. Спорт. 2017. № 2. С. 117–118.

8. Рынок услуг Санкт-Петербурга. URL: https://studbooks.net/1178205/menedzhment/rynok_fitnes_uslug_sankt_peterburga (дата обращения: 16.04.2019).

9. Филиппов С. С., Антонова Н. И. Исследование информированности посетителей фитнес-клубов о предоставляемых услугах // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2013. № 11 (105). С. 171.

10. Разумахина Е. Г., Антипова Е. В. Социально-педагогическая проблема проведения мониторинга спроса и предложения на услуги физической культуры и спорта для населения // Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. «Физическая активность подрастающего поколения и взрослого населения России: вовлечение в физкультурно-спортивную деятельность». СПб.: ФГУ СПбНИИФК, 2010. С. 84.

11. А как у них? – Фитнес в США и Германии. URL: https://fvsport.com/newssekciya/a-kak-u-nikh--fitnes-v-ssha-i-germanii/ (дата обращения: 16.04.2019).

sokolova_i._v._162_171_4_26_2019.pdf ( 454.53 kB ) sokolova_i._v._162_171_4_26_2019.zip ( 415.59 kB )

Выпуск: 4, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 162 — 171

Скачиваний: 1471

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ