Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №5 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ И РОССИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ И РОССИИ

Ли Бин., Игна Ольга Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-30-39

Информация об авторе:

Ли Бин, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: lib187@nenu.edu.cn Игна Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: onigna@tspu.edu.cn

Представлена обобщенная характеристика и сравнение развития педагогического образования в Китае и России. Среди основных этапов развития педагогического образования в Китае выделены: зарождение и становление в конце династии Цин (1897–1911); развитие и упорядочение в период Китайской Республики (1912–1948); перестройка и трансформация после создания Китайской Народной Республики (1949 г. – до настоящего времени). Основные этапы развития педагогического образования России включают: зарождение и становление в период царской России (1779–1917); развитие и нормализация в период СССР (1918–1991); трансформация и модернизация в период Российской Федерации (1991 г. – до настоящего времени). Разница в специфике развития педагогического образования двух стран просматривается на этапе зарождения в основах развития. Сходства в большей степени проявляются на уровне современных тенденций развития педагогического образования, таких как университизация, непрерывность, открытость.

Ключевые слова: профессиональное педагогическое образование, этапы развития педагогического образования, педагогическое образование в России, педагогическое образование в Китае

Библиография:

1. Любимов Л. Л. Размышления о педагогическом образовании в России // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 7–24.

2. Смирнов В. И. Новое, чтоб стать действительным, должно исторически развиться из старого // Историко-педагогический журнал. 2011. № 1. С. 7–12.

3. Зубкова Г. И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. 2007. № 3. С. 114−118.

4. Ли Цзюнь. Китайская модель педагогического образования – опыт и просвещение, ведущие к глобальной реформе / Цзюнь Ли, Тянь Сяохун, Чэнь Пайпей и др. // Фуданский образовательный форум. 2017. №15(2). С.13–19.

5. Чжан Чанг. Эволюция и особенности политики образования учителей в Китае в течение столетия // Журнал Хэбэйского пед. ун-та. 2001. № 4. С. 16–21.

6. Чжу Ювэй. История современной китайской академической системы (часть III). Шанхай: Изд-во Восточно-Китайского пед. ун-та, 1990. 844 c.

7. Хуо Ипин. Высшее образование в современном Китае. Шанхай: Восточно-Китайское университетское изд-во, 1999. 314 c.

8. Несколько мнений об изменении схемы педагогических учебных заведений // Министерство образования Китая. URL: https://law.lawtime.cn/d622846627940.html (дата обращения: 15.03.2019).

9. Jun L. I. The Chinese model of teacher education: Retrospects and prospects over a century. Frontiers of Education in China. 2012. № 7(3). C. 417−442.

10. Китайский образовательный ежегодник 2015 года // Министерство образования Китая. URL: http://www.moe.edu.cn/jyb_sjzl/moe_364/zgjynj_2015/201711/t20171102_318252.html (дата обращения: 18.03.2019.)

11. Лю Нань. Сравнительный анализ системы педагогического образования в России и Китае: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2018. 216 с.

12. Хайбулаев М. Х., Гаджикурбанова Г. М. Этапы становления профессионально-педагогического образования в России // Известия Дагестанского гос. пед. ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. № 4 (29). С. 94−101.

13. Смирнов В. И. Зарождение и развитие системы педагогического образования в России (конец XVIII – начало XX в.) // Историко-педагогический журнал. 2013. № 1. С. 59–74.

14. Калинникова Н. Г. Педагогическое образование в России: уроки истории // Вопросы образования. 2005. № 4. С 304–318.

15. Зыкин А. В. О формировании и развитии системы педагогического образования в России // Царскосельские чтения. 2013. № 2(17). С. 249−254.

16. Лопаткин Е. В. Компетентностный подход в педагогическом образовании будущих учителей // Вестник Таганрогского ин-та имени А. П. Чехова. 2012. №1. С 44–49.

17. Быкова Р. А. Развитие компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки в высшей школе // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. 2016. №4 (72). С 158–163.

18. Плахотников А. Г. Прогностическая модель модернизации профессионально-художественного образования направления «Бакалавр» по специальности «Учитель изобразительного искусства» // Вестник ТГУ. 2012. № 3. С 132–136.

19. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Образование в XXI веке // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 6. С. 10–15.

20. Жилина А. И. Модель управления непрерывным педагогическим образованием в современных условиях развития образования в России // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 37−44.

li_bin_.._30_39_5_27_2019.pdf ( 458.39 kB ) li_bin_.._30_39_5_27_2019.zip ( 450.03 kB )

Выпуск: 5, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 30 — 39

Скачиваний: 1794

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ