ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ И РОССИИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-30-39
Представлена обобщенная характеристика и сравнение развития педагогического образования в Китае и России. Среди основных этапов развития педагогического образования в Китае выделены: зарождение и становление в конце династии Цин (1897–1911); развитие и упорядочение в период Китайской Республики (1912–1948); перестройка и трансформация после создания Китайской Народной Республики (1949 г. – до настоящего времени). Основные этапы развития педагогического образования России включают: зарождение и становление в период царской России (1779–1917); развитие и нормализация в период СССР (1918–1991); трансформация и модернизация в период Российской Федерации (1991 г. – до настоящего времени). Разница в специфике развития педагогического образования двух стран просматривается на этапе зарождения в основах развития. Сходства в большей степени проявляются на уровне современных тенденций развития педагогического образования, таких как университизация, непрерывность, открытость.
Ключевые слова: профессиональное педагогическое образование, этапы развития педагогического образования, педагогическое образование в России, педагогическое образование в Китае
Библиография:
1. Любимов Л. Л. Размышления о педагогическом образовании в России // Вопросы образования. 2005. № 4. С. 7–24.
2. Смирнов В. И. Новое, чтоб стать действительным, должно исторически развиться из старого // Историко-педагогический журнал. 2011. № 1. С. 7–12.
3. Зубкова Г. И. История становления педагогического образования в Китае // Казанский педагогический журнал. 2007. № 3. С. 114−118.
4. Ли Цзюнь. Китайская модель педагогического образования – опыт и просвещение, ведущие к глобальной реформе / Цзюнь Ли, Тянь Сяохун, Чэнь Пайпей и др. // Фуданский образовательный форум. 2017. №15(2). С.13–19.
5. Чжан Чанг. Эволюция и особенности политики образования учителей в Китае в течение столетия // Журнал Хэбэйского пед. ун-та. 2001. № 4. С. 16–21.
6. Чжу Ювэй. История современной китайской академической системы (часть III). Шанхай: Изд-во Восточно-Китайского пед. ун-та, 1990. 844 c.
7. Хуо Ипин. Высшее образование в современном Китае. Шанхай: Восточно-Китайское университетское изд-во, 1999. 314 c.
8. Несколько мнений об изменении схемы педагогических учебных заведений // Министерство образования Китая. URL: https://law.lawtime.cn/d622846627940.html (дата обращения: 15.03.2019).
9. Jun L. I. The Chinese model of teacher education: Retrospects and prospects over a century. Frontiers of Education in China. 2012. № 7(3). C. 417−442.
10. Китайский образовательный ежегодник 2015 года // Министерство образования Китая. URL: http://www.moe.edu.cn/jyb_sjzl/moe_364/zgjynj_2015/201711/t20171102_318252.html (дата обращения: 18.03.2019.)
11. Лю Нань. Сравнительный анализ системы педагогического образования в России и Китае: дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2018. 216 с.
12. Хайбулаев М. Х., Гаджикурбанова Г. М. Этапы становления профессионально-педагогического образования в России // Известия Дагестанского гос. пед. ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2014. № 4 (29). С. 94−101.
13. Смирнов В. И. Зарождение и развитие системы педагогического образования в России (конец XVIII – начало XX в.) // Историко-педагогический журнал. 2013. № 1. С. 59–74.
14. Калинникова Н. Г. Педагогическое образование в России: уроки истории // Вопросы образования. 2005. № 4. С 304–318.
15. Зыкин А. В. О формировании и развитии системы педагогического образования в России // Царскосельские чтения. 2013. № 2(17). С. 249−254.
16. Лопаткин Е. В. Компетентностный подход в педагогическом образовании будущих учителей // Вестник Таганрогского ин-та имени А. П. Чехова. 2012. №1. С 44–49.
17. Быкова Р. А. Развитие компетентностного подхода в процессе профессиональной подготовки в высшей школе // Вестник Санкт-Петербургского ун-та МВД России. 2016. №4 (72). С 158–163.
18. Плахотников А. Г. Прогностическая модель модернизации профессионально-художественного образования направления «Бакалавр» по специальности «Учитель изобразительного искусства» // Вестник ТГУ. 2012. № 3. С 132–136.
19. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Образование в XXI веке // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. № 6. С. 10–15.
20. Жилина А. И. Модель управления непрерывным педагогическим образованием в современных условиях развития образования в России // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 37−44.
Выпуск: 5, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 30 — 39
Скачиваний: 1253