ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ В ВУЗАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-48-55
Рассматривается использование элементов технологии полного усвоения знаний при проведении занятий по дисциплинам математического цикла в вузе. Приводится структура учебного процесса, организованного на базе данной технологии, с акцентом на выполнение индивидуальных заданий и перечисляются основные требования, предъявляемые к самим заданиям, и положения, на которые следует опираться при построении практических занятий на их основе. Показано, что применение описанной технологии повышает эффективность обучения: активизирует работу студентов во время занятий, вселяет в них уверенность в собственных силах и мотивирует к достижению результатов – получению и усвоению знаний.
Ключевые слова: технология полного усвоения знаний, педагогические технологии, организация занятий по математическим дисциплинам, индивидуальные задания по математике
Библиография:
1. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учеб. пособие: в 2 кн. Челябинск: ЧГПУ, 2012. Кн. 2. 496 с.
2. Mastery Learning Research Paper. URL: https://research-paper.essayempire.com/examples/education/-mastery-learningresearch-aper/ (дата обращения: 26.05.2019).
3. Островская А. Е. Технология полного усвоения знаний в зарубежной педагогической науке: исторический аспект // Актуальные проблемы гуманитарных наук: материалы науч.-метод. семинара. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та. 2019. С. 81–83.
4. Reeves T. Effective Dimensions of Interactive Learning on the Wolrd Wide Web // B. H. Kahn (Ed.) Web-based instruction, Englewood Cliffs, NJ: Educational Technology Publications, 1997. P. 59–66.
5. Robert E. Slavin. A Model of Effective Instruction // The Educational Forum. 1995 June. Vol. 59, № 2. P. 166–176.
6. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.
7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
8. Левчук З. К. Самостоятельная работа студентов в контексте технологии полного усвоения знаний // Педагогические инновации – 2017: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Витебск, 17 мая 2017. Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2017. С. 187–188.
9. Парфёнова Н. Н. Возможность применения технологии полного усвоения знаний при изучении математики в техническом вузе // Достижения вузовской науки. 2013. №3. С. 61–64.
10. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Ч. 2. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 232 с.
Выпуск: 5, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 48 — 55
Скачиваний: 805