Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №5 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ В ВУЗАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ В ВУЗАХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Давыдочкина Светлана Вячеславовна, Маскина Мария Сергеевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-48-55

Информация об авторе:

Давыдочкина Светлана Вячеславовна, кандидат технических наук, доцент, Институт подготовки государственных и муниципальных служащих Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России (Сенная ул., 1, Рязань, Россия, 390000). E-mail: dav-sv@yandex.ru Маскина Мария Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний России (Сенная ул., 1, Рязань, Россия, 390000). E-mail: mariya_maskina@mail.ru

Рассматривается использование элементов технологии полного усвоения знаний при проведении занятий по дисциплинам математического цикла в вузе. Приводится структура учебного процесса, организованного на базе данной технологии, с акцентом на выполнение индивидуальных заданий и перечисляются основные требования, предъявляемые к самим заданиям, и положения, на которые следует опираться при построении практических занятий на их основе. Показано, что применение описанной технологии повышает эффективность обучения: активизирует работу студентов во время занятий, вселяет в них уверенность в собственных силах и мотивирует к достижению результатов – получению и усвоению знаний.

Ключевые слова: технология полного усвоения знаний, педагогические технологии, организация занятий по математическим дисциплинам, индивидуальные задания по математике

Библиография:

1. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учеб. пособие: в 2 кн. Челябинск: ЧГПУ, 2012. Кн. 2. 496 с.

2. Mastery Learning Research Paper. URL: https://research-paper.essayempire.com/examples/education/-mastery-learningresearch-aper/ (дата обращения: 26.05.2019).

3. Островская А. Е. Технология полного усвоения знаний в зарубежной педагогической науке: исторический аспект // Актуальные проблемы гуманитарных наук: материалы науч.-метод. семинара. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та. 2019. С. 81–83.

4. Reeves T. Effective Dimensions of Interactive Learning on the Wolrd Wide Web // B. H. Kahn (Ed.) Web-based instruction, Englewood Cliffs, NJ: Educational Technology Publications, 1997. P. 59–66.

5. Robert E. Slavin. A Model of Effective Instruction // The Educational Forum. 1995 June. Vol. 59, № 2. P. 166–176.

6. Кларин М. В. Инновационные модели обучения: исследование мирового опыта. М.: Луч, 2016. 640 с.

7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.

8. Левчук З. К. Самостоятельная работа студентов в контексте технологии полного усвоения знаний // Педагогические инновации – 2017: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф., Витебск, 17 мая 2017. Витебск: ВГУ им. П. М. Машерова, 2017. С. 187–188.

9. Парфёнова Н. Н. Возможность применения технологии полного усвоения знаний при изучении математики в техническом вузе // Достижения вузовской науки. 2013. №3. С. 61–64.

10. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Ч. 2. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. 232 с.

davydochkina_s._v._48_55_5_27_2019.pdf ( 485 kB ) davydochkina_s._v._48_55_5_27_2019.zip ( 476.82 kB )

Выпуск: 5, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 48 — 55

Скачиваний: 1320

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ