Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №5 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРУКТУРЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прищепа Татьяна Александровна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-5-67-74

Информация об авторе:

Прищепа Татьяна Александровна, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: prischepa@tspu.edu.ru

Представлена проблема применения современных дистанционных технологий в системе непрерывного образования. Рассматриваются аспекты, на которые следует обратить внимание педагогу при использовании дистанционных технологий для создания электронных учебных курсов. Выделены методические, психолого-педагогические отличия – особенности при реализации группового и индивидуального обучения, особенности индивидуальных познавательных стилей в структуре этапов разработки электронных учебных курсов. Педагог должен учитывать индивидуальные познавательные стили в процессе создания учебных электронных курсов. Обучающиеся с разными индивидуальными познавательными стилями должны эффективно осваивать задания в структуре созданного учебного электронного курса. Отмечены этапы для создания учебных курсов и описаны особенности работы педагогов на обозначенных этапах. Важным элементом на этапе подготовки заданий являются особенности индивидуальных и групповых форм обучения. На этапе выполнения заданий необходимо уделять особое внимание для возможности выбора заданий с учетом индивидуальных предпочтений. Коммуникативное творчество становится важным элементом на этапе обсуждения эффективности выполнения всех заданий курса.

Ключевые слова: система непрерывного образования, дистанционные технологии, групповое и индивидуальное обучение, индивидуальные познавательные стили, электронные учебные курсы

Библиография:

1. Абакумова Н. Н. Новые информационные технологии в университетском образовании. Кемерово: КГУ, 2002. 134 с.

2. Демкин В. П., Можаева Г. В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: учеб.- метод. пособие. Томск: Том. гос. ун-т, 2003. 54 с.

3. Краснова Г. А., Беляев М. И. Технологии создания электронных обучающих средств. М.: Российский университет дружбы народов (РУДН). URL: http://www.ido.rudn.ru/Open/technology/t7.htm (дата обращения: 12.06.2019)

4. Редькина Н. С. Возможности использования вики-технологий. Сайт «Электронная государственная научно-техническая библиотека России». URL: http://ellib.gpntb.ru/subscribe/index.php?art=6&journal=ntb&num=5&year=2012 (дата обращения: 17.07.2017).

5. Программированное обучение. Цели, виды программ // Научно-информационный журнал «Биофайл». URL: http://biofile.ru/psy/11474.html (дата обращения: 20.08.2018).

6. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б., Неудахина Н. А. Инновационные обучающие технологии в подготовке специалистов. Авторский электронный курс. URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch1/glava_1_1.html (дата обращения: 21.06.2019).

7. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к IV заседанию методологического семинара. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.

8. Прищепа Т. А. Проблемно-эвристическая технология. Некоторые аспекты проблемно-эвристической дидактики и методики // Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Саратов: Ин-т управления и социально-экономического развития, 2016. С. 57–61.

9. Прищепа Т. А. Понятие «Педагогическая технология» // Образовательный портал Национального фонда подготовки кадров «Открытый класс» – 2013. URL: http://www.openclass.ru/node/280737 (дата обращения: 21.06.2019).

10. Холодная М. А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. СПб.: Питер, 2004. 384 с.

prishchepa_t._a._67_74_5_27_2019.pdf ( 430.07 kB ) prishchepa_t._a._67_74_5_27_2019.zip ( 422.35 kB )

Выпуск: 5, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 5

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 67 — 74

Скачиваний: 1302

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ