Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №6 ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК

Гридяева Людмила Николаевна, Колчова Виктория Юрьевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-43-50

Информация об авторе:

Гридяева Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, Воронежский государственный педагогический университет (ул. Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043). E-mail: victoria_kolchova@mail.ru Колчова Виктория Юрьевна, магистрант, Воронежский государственный педагогический университет (ул. Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043). E-mail: victoria_kolchova@mail.ru

Рассматривается вопрос формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Коммуникативная компетентность оказывает положительное влияние на творческую и личностную сферу, помогает социализироваться и приобрести необходимые навыки и умения. Представлены результаты исследования по формированию коммуникативной компетентности дошкольников в процессе обучения английскому языку с использованием разработанных лексико-грамматических игрушек. Выделены навыки и умения коммуникативной компетентности, которые необходимо сформировать в дошкольном возрасте. Отражены компоненты коммуникативной компетентности воспитанников, а именно познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты. Описаны основные трудности в общении, такие как низкий уровень коммуникативных и игровых навыков, индивидуальные характеристики воспитанников, проявление эгоизма. Дана важная информация о функциях коммуникативной компетентности. Обоснована целесообразность моделирования как способа формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Разработано и описано средство формирования коммуникативной компетентности дошкольников – лексико-грамматические игрушки. Подведены итоги исследования по формированию коммуникативной компетентности у детей с использованием лексико-грамматических игрушек.

Ключевые слова: коммуникативная компетентность дошкольников, дошкольное образование, навыки и умения коммуникативной компетентности дошкольников, лексико-грамматические игрушки

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., № 1155. М.: Сфера, 2018. 96 с.

2. Гаврилушкина О. Е. Развитие коммуникативного поведения дошкольников в условиях детского сада // Ребенок в детском саду. 2003. № 1. С. 19–25.

3. Лавлинская О. И. Формирование коммуникативной компетентности у старших дошкольников в процессе их подготовки к школьному обучению // Известия Воронежского гос. пед. ун-та. Серия «Педагогические науки». 2016. № 3. С. 59–61.

4. Мадаминова Д. Р. Теоретические основы коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста // Вестник современной науки. 2016. № 11. С. 73–76.

5. Бочарникова М. А. Формирование коммуникативных умений у учащихся в начальном иноязычном образовании: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 25 с.

6. Смирнова Е. А. Формирование коммуникативной компетентности в системе непрерывного образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bullеtin). 2006. № 10. С. 126–127.

7. Кобелева Г. Р. Формирование коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе: дис. … канд. психол. наук. Самара, 2004. 156 с.

8. Белая Н. А. Междисциплинарный подход к изучению проблемы коммуникативной компетентности слабослышащих детей // Специальное образование. 2011. № 4. C. 6–13.

9. Кузнецова А. Н. Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей: дис. … канд. пед. наук. Ульяновск, 2007. 342 с.

10. Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника: учеб. пособие. М.: Прометей, 2013. 138 с.

11. Дзюба О. В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи: дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 201 с.

12. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?: учебно-метод. пособие. 2-е изд. СПб.: Речь, 2008. 283 с.

13. Рудакова Н. Н. Коммуникативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. 2013. № 3. С. 20–25.

14. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. М.: Академия, 2000. 304 с.

15. Калинина Р. Р. Становление нравственности в дошкольном возрасте и социальное окружение: дис. … канд. психол. М., 2003. 182 с.

gridyayeva_l._n._43_50_6_28_2019.pdf ( 781.74 kB ) gridyayeva_l._n._43_50_6_28_2019.zip ( 769.4 kB )

Выпуск: 6, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 43 — 50

Скачиваний: 1183

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ