ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-63-72
Несмотря на большое число научных трудов по мотивации учебной деятельности, учителя по-прежнему сталкиваются с тем, что у школьников не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Особенно остро эта проблема наблюдается у учеников подросткового возраста. В рамках проведенного исследования мотивации учебной деятельности проанализирована структура учебной мотивации подростков, их отношение к учению и учебным предметам, доводы в пользу выбора любимых и нелюбимых предметов, а также внешние и индивидуальные затруднения, с которыми сталкиваются подростки в учебной деятельности, и специфика личностной направленности в преодолении этих затруднений. Представлены результаты анализа как в целом по выборке (школьники восьмых классов), так и в половом аспекте (юноши и девушки) и их интерпретация.
Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, мотивы учебной деятельности, подростки
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». URL: http://fgosvo.ru/news/3/1642 (дата обращения: 08.04.2019).
2. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
3. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983. 96 с.
4. Гамезо М. В., Матюхина М. В., Михальчик Т. С. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1984. 256 с.
5. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 64 с.
6. Шамова Т. И., Перминова Л. М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным интересом // Химия в школе. 1993. № 2. С. 65–67.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
8. Гижицкий В. В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успеваемости старшеклассников: дис. … канд. психол. наук. М., 2016. 273 с.
9. Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. … д-ра психол. наук. М., 2013. 444 с.
10. Ларионов О. И. Развитие мотивации учебной деятельности школьников подросткового возраста: дис. … канд. психол. наук. Саратов, 2004. 245 с.
11. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 490 с.
12. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. 512 с.
13. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2003. 350 с.
Выпуск: 6, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 63 — 72
Скачиваний: 1402