Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №6 ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ

Клепач Юлия Владимировна, Рубцова Татьяна Викторовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-63-72

Информация об авторе:

Клепач Юлия Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, Воронежский государственный педагогический университет (ул. Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043). E-mail: y-klepach@mail.ru Рубцова Татьяна Викторовна, магистрант, Воронежский государственный педагогический университет (ул. Ленина, 86, Воронеж, Россия, 394043). E-mail: tanya_r03@mail.ru

Несмотря на большое число научных трудов по мотивации учебной деятельности, учителя по-прежнему сталкиваются с тем, что у школьников не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. Особенно остро эта проблема наблюдается у учеников подросткового возраста. В рамках проведенного исследования мотивации учебной деятельности проанализирована структура учебной мотивации подростков, их отношение к учению и учебным предметам, доводы в пользу выбора любимых и нелюбимых предметов, а также внешние и индивидуальные затруднения, с которыми сталкиваются подростки в учебной деятельности, и специфика личностной направленности в преодолении этих затруднений. Представлены результаты анализа как в целом по выборке (школьники восьмых классов), так и в половом аспекте (юноши и девушки) и их интерпретация.

Ключевые слова: мотивация, учебная деятельность, мотивы учебной деятельности, подростки

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». URL: http://fgosvo.ru/news/3/1642 (дата обращения: 08.04.2019).

2. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.

3. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. М.: Знание, 1983. 96 с.

4. Гамезо М. В., Матюхина М. В., Михальчик Т. С. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1984. 256 с.

5. Маркова А. К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. 64 с.

6. Шамова Т. И., Перминова Л. М. Мотивация как важнейший фактор управления учебным интересом // Химия в школе. 1993. № 2. С. 65–67.

7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.

8. Гижицкий В. В. Внутренние и внешние мотивы учебной деятельности как факторы академической успеваемости старшеклассников: дис. … канд. психол. наук. М., 2016. 273 с.

9. Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. … д-ра психол. наук. М., 2013. 444 с.

10. Ларионов О. И. Развитие мотивации учебной деятельности школьников подросткового возраста: дис. … канд. психол. наук. Саратов, 2004. 245 с.

11. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 490 с.

12. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2003. 512 с.

13. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2003. 350 с.

klepach_y._v._63_72_6_28_2019.pdf ( 624.79 kB ) klepach_y._v._63_72_6_28_2019.zip ( 610.02 kB )

Выпуск: 6, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 63 — 72

Скачиваний: 2005

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ