Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №6 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ОБУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКЕ

Чеканова Людмила Александровна, Газизов Тимур Тальгатович

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-79-83

Информация об авторе:

Чеканова Людмила Александровна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: shkolanla95@gmail.com Газизов Тимур Тальгатович, профессор кафедры информатики, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: gtt@tspu.edu.ru

Исследуются вопросы развития интереса обучающихся к техническому профилю подготовки, внедрения образовательной робототехники в рамках ФГОС. Представлены возможности интеграции предметов в рамках курса образовательной робототехники. Рассмотрены основные направления робототехники, а также возможности робототехники и ее влияние на другие предметы. Изучены авторские методики обучения на базе LEGO. Наиболее популярные методики обучения: методика Филиппова, Полякова и набирающая популярность методика лиги роботов. На основе возрастных психологических особенностей, а также федерального государственного образовательного стандарта составлены критерии для анализа методик. Приведен пример апробации на базе Детского центра образовательной робототехники Томского государственного педагогического университета.

Ключевые слова: образовательная робототехника, метапредметность, методика обучения

Библиография:

1. Моделирование внеурочной деятельности в образовательном учреждении: учеб.-метод. комплекс // Школа России. 2005. URL: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44183 (дата обращения: 20.08.2019).

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 29.08.2019).

3. Innopolis University. Образовательная робототехника: спорт или физкультура // Хабрахабр. URL: https://habrahabr.ru (дата обращения: 29.08.2019).

4 Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. СПб.: Наука, 2011. 263 с.

5. Начало инженерного образования в школе. 2018. URL: http://nio.robostem.ru/ (дата обращения: 25.08.2019).

6. Лига роботов. 2018. URL: https://ligarobotov.ru/franchaizing/ (дата обращения: 25.08.2019).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. 48 с.

8. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б. и др. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 1979.

9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 2008. 322 с.

10. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М., 1979. 623 с.

chekanova_l._a._79_83_6_28_2019.pdf ( 331.21 kB ) chekanova_l._a._79_83_6_28_2019.zip ( 323.58 kB )

Выпуск: 6, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 79 — 83

Скачиваний: 1178

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ