Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 20.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №6 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТУДЕНТАМИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТУДЕНТАМИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ

Минич Александр Сергеевич, Минич Ирина Борисовна, Массон Кристина Владимировна, Иванова Ирина Дмитриевна, Чечина Елена Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-133-142

Информация об авторе:

Минич Александр Сергеевич, доктор биологических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: minich@tspu.edu.ru Минич Ирина Борисовна, кандидат биологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: minichirina@gmail.com Массон Кристина Владимировна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: massnKristina143@gmail.com Иванова Ирина Дмитриевна, студент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: bhf@tspu.edu.ru Чечина Елена Васильевна, учитель биологии, МАОУ гимназия № 56 г. Томска (ул. Смирнова, 28, Томск, Россия, 634059). E-mail: chechina28@mail.ru

Описан опыт внедрения результатов научных исследований студентов для организации внеурочной учебно-исследовательской деятельности школьников по биологии. Показано, что основным фактором является соотнесение научных исследований, самостоятельно проводимых студентами, и возможности проведения подобных исследований обучающимися школ. Это связано как с возрастными особенностями школьников и уровнем их подготовленности, так и с материально-техническим обеспечением организации. Приведен пример реализации получения школьниками пятых классов первичных элементарных исследовательских навыков по ботанике при изучении темы «Прорастание семян и рост проростков» с использованием результатов научных исследований студентов.

Ключевые слова: учебно-исследовательская деятельность, внеурочные занятия, федеральный государственный образовательный стандарт, рабочая тетрадь, элементарные исследовательские навыки

Библиография:

1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. URL: https://минобрнауки.рф/документы/938 (дата обращения: 05.09.2019).

2. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность. М.: Академия естествознания, 2010. 261 с.

3. Муштавинская Н. В., Кузнецова Т. С. Внеурочная деятельность: содержание и технология реализации. СПб.: КАРО, 2016. 256 с.

4. Обухов А. С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. М.: Прометей МПГУ, 2006. 224 с.

5. Основные образовательные программы. URL: https://www.tspu.edu.ru/sveden/education#prebakbhf 938 (дата обращения: 05.09.2019).

6. Мазяркина Т. В., Первак С. В. Исследовательская деятельность школьников // Современные наукоемкие технологии. 2011. № 1. С. 121–123. URL: https://www.top-technologies.ru/ru/article (дата обращения: 20.09.2019).

7. Stolarik T., Henselova M., Martinka M., Novak O., Zahoranova A., Cernak M. Effect of low-temperature plasma on the structure of seeds, growth and metabolism of endogenous phytohormones in pea (Pisum sativum L.) // Plasma Chemistry and Plasma Processing. 2015. Vol. 35 (4). pp. 1–18. DOI: 10.1007/s11090-015-9627-8

8. Randeniya L. K., de Groot G. J. J. B. Non-thermal plasma treatment of agricultural seeds for stimulation of germination, removal of surface contamination and other benefits: a review // Plasma Processes and Polymers. 2015. Vol. 12 (7). Р. 608–623. DOI: 10.1002/ppap.201500042

9. Минич А. С., Минич И. Б., Чурсина Н. Л., Кулакова В. О., Иванова И. Д., Верховод М. К., Массон К. В., Гизбрехт С. В., Кудряшов С. В. Регуляция морфогенеза и продуктивности Lactuca sativa L. предпосевной экспозицией семян плазмой разряда атмосферного давления // Известия Уфимского научного центра РАН. 2018. № 1. С. 28–34. DOI 10.31040/2222-8349-2018-0-1-28-34

10. ГОСТ 12038-84. Межгосударственный стандарт. Семена сельскохозяйственных культур. Методы определения всхожести (с изменениями № 1, 2). М.: Стандартинформ. 2011. 64 с.

11. Пермяков А. Н. Программа по определению площади сложных фигур «AreaS». URL: https:www.ssaa.ru (дата обращения: 30.05.2013).

12. Минич А. С., Минич И. Б., Иваницкий А. Е., Верховод М. К., Иванова И. Д., Гизбрехт С. В. Ответные ростовые реакции проростков Cucumis sativus на предпосевную обработку семян плазмой барьерного разряда // Механизмы устойчивости растений и микроорганизмов к неблагоприятным условиям среды: сб. материалов Всерос. науч. конф. с междунар. участием (10–15 июля 2018 года, Иркутск). Иркутск: Изд-во Института географии им. В. Б. Сочавы СО РАН, 2018. Ч. 1. С. 517–521. DOI: 10.31255/978-5-94797-319-8-517-521

13. Минич А. С., Минич И. Б., Иваницкий А. Е., Кудряшов С. В., Очередько А. Н., Рябов А. Ю. Влияние предпосевной обработки семян микроэлементами и плазмой барьерного разряда на продуктивность Cucumis sativus // Перспективные материалы с иерархической структурой для новых технологий и надежных конструкций и Химия нефти и газа в рамках Международного симпозиума «Иерархические материалы: разработка и приложения для новых технологий и надежных конструкций»: тезисы докладов международных конференций (1–5 октября 2018 года, Томск). Томск: Издательский Дом ТГУ, 2018. С. 569–570.

minich_a._s._133_142_6_28_2019.pdf ( 381.75 kB ) minich_a._s._133_142_6_28_2019.zip ( 371.65 kB )

Выпуск: 6, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 133 — 142

Скачиваний: 1247

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ