Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 31.05.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №6 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН «МАТЕМАТИКА» И «ИНФОРМАТИКА»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ДИСЦИПЛИН «МАТЕМАТИКА» И «ИНФОРМАТИКА»

Халзанова Елена Георгиевна, Маланов Иноккентий Александрович

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-6-143-150

Информация об авторе:

Халзанова Елена Георгиевна, преподаватель математики и информатики, Техникум строительства и городского хозяйства (ул. Геологическая, 10, Улан-Удэ, Россия, 670031). E-mail: halzanova@yandex.ru Маланов Иннокентий Александрович, доктор педагогических наук, профессор, Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова (ул. Смолина, 24а, Улан-Удэ, Россия, 660000). E-mail: pedagogika@bsu.ru

Рассмотрены вопросы формирования универсальных компетенций студентов образовательных организаций среднего профессионального образования. Кратко охарактеризованы и уточнены понятия «компетенции», «универсальные компетенции». Представлены результаты апробации интеграции дисциплин «Математика» и «Информатика». Интеграция дисциплин дает возможность не только оптимизировать учебный процесс, но и формировать универсальные компетенции. Изучение и анализ методической и педагогической литературы показывают, что в системе среднего профессионального образования интегративный подход позволяет найти общую платформу предметных знаний для формирования у обучающихся универсальных, общих и профессиональных компетенций. Формирование универсальных компетенций может быть реализовано на основе организации интегрированных занятий и проектно-исследовательской деятельности через решение профессионально ориентированных задач. Интеграция дисциплин способствует не только активизации познавательной деятельности студентов, проявлению устойчивого интереса к будущей профессии, но и формированию универсальных и профессиональных компетенций. Кратко описаны этапы и механизм реализации проекта интеграции дисциплин.

Ключевые слова: компетенция, универсальные компетенции, профессиональные компетенции, среднее профессиональное образование, математика, информатика, профессионально ориентированные задачи, проектно-исследовательская деятельность

Библиография:

1. Концепция развития математического образования в Российской Федерации. URL: https://rg.ru/2013/12/27/matematikasite-dok.html (дата обращения: 16.06.2019).

2. Актуализированные федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования на 06.05.2018 (41 ФГОС). URL: https://fumo-spo.ru/?p=articles&show=4 (дата обращения: 08.04.2019).

3. Lehr-Lernforschung in der gewerblich-technischen Berufsbildung. Stuttgart. (Zeitschrift fur Berufs- und Wirtschaftspadagogik; Beiheft 25) S. 55–76. Gschwendtner, T./Abele, S./Nickolaus, R. 2009.

4. Мироненко Ю. Д. Роль интеграционных процессов в повышении качества профессионального образования // Сб. научно-методических материалов по результатам экспериментальной деятельности. 2007. URL: http://www.college.ort.ru/sbTK14.htm (дата обращения: 08.04.2019).

5. Коротаева О. В. Роль интеграции общеобразовательных и специальных дисциплин в средних профессиональных заведениях. URL: http://ipk.68edu.ru/docs/deyat/mer/sem/integr/gum/Korotaeva%20O.W.doc (дата обращения: 06.04.2012).

6. Шиленков Р. В. Реализация метапредметных связей через организацию исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения. URL: http://ipk.68edu.ru/docs/deyat/mer/sem/integr/est/Chilenkov%20R.V.doc (дата обращения: 06.06.2012).

7. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2006. № 1. С. 45–52.

8. Артамонова М. В. Компетентностный подход – инструмент социального конфликта или модернизации института образования? // Солидарность и конфликты в современном обществе: материалы научной конференции XII Ковалевские чтения 15–17 ноября 2018 года. Спб.: Скифия-принт, 2018. С. 38–44.

9. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.

10. Игнатьева Е. Ю. Технологии профессионально ориентированного обучения: учеб.-метод. пособие. Великий Новгород, 2002. 67 с.

11. Бахметьев А. В. 6 универсальных компетенций. Как быть актуальным в меняющемся мире // ЛитРес. 2017. 170 с.

khalzanova_e._g._143_150_6_28_2019.pdf ( 403.34 kB ) khalzanova_e._g._143_150_6_28_2019.zip ( 393.72 kB )

Выпуск: 6, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 6

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 143 — 150

Скачиваний: 1439

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ