Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 17.07.2025
Главная Выпуски журнала 2020 Год Выпуск №1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИСЕНСОРНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БАЗИСА ЧТЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИСЕНСОРНОГО ПОДХОДА В ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО БАЗИСА ЧТЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Беляева Светлана Павловна, Каштанова Светлана Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-1-46-53

Информация об авторе:

Беляева Светлана Павловна, магистрант, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (ул. Ульянова, 1, Нижний Новгород, Россия, 603305). E-mail: sveta_belyaeva_1994@mail.ru Каштанова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (ул. Ульянова, 1, Нижний Новгород, Россия, 603305).

Увеличение числа детей с общим недоразвитием речи и повышение современных требований ФГОС к эффективности обучения грамоте позволяют актуализировать проблему подготовки к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи. Предложен комплексный подход к процессу формирования функционального базиса чтения у дошкольников с общим недоразвитием речи, который основан на использовании полисенсорного подхода.

Ключевые слова: функциональный базис чтения, полисенсорный подход, общее недоразвитие речи, нейропсихологическое обследование, логопедическое обследование

Библиография:

1. Варенова Т. В. Коррекционная педагогика: учеб.-метод. комплекс для студентов специальности «социальная работа». Минск: ГИУСТБГУ, 2007. 112 с.

2. Каштанова С. Н., Скоробогатова М. С. Особенности речевых и неречевых психических функций у младших школьников с дисграфией // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-4. С. 155–162. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30010595 (дата обращения: 20.11.2019).

3. Левина Р. Е. Недостатки чтения и письма у детей. М.: ВЛАДОС, 2000. 219 с.

4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993.

5. Корнев А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи. М.: Эксмо, 2012. 128 с.

6. Лагутина А. В. Об особенностях использования начальных навыков чтения в коррекционных целях // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: методический сборник по материалам международного симпозиума 23–26 августа 2018 года. М.: ЛОГОМАГ. С. 197–200. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37140010 (дата обращения: 20.11.2019).

7. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: учеб.-метод. пособие. СПб.: МиМ, 1997. 286 с.

8. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: учеб. пособие для студентов дефектол. факультетов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983. 136 с.

9. Каштанова С. Н., Кузнецова А. С. Оптимизация психолого-педагогических условий подготовки к обучению чтению дошкольников с общим недоразвитием речи // Проблемы современного педагогического образования, 2018. № 61-4. С. 141–144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36809658 (дата обращения: 18.11.2019).

10. Варенова Т. В. Коррекционная педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальности «социальная работа». Минск: ГИУСТБГУ, 2007. 112 с.

11. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М.: Просвещение, 2003. Т. 1. 463 с.

12. Эльконин Д. Б. Как учить детей читать. М.: Знание, 1991. 64 с.

belyayeva_s._p._46_53_1_29_2020.pdf ( 435.88 kB ) belyayeva_s._p._46_53_1_29_2020.zip ( 427.77 kB )

Выпуск: 1, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: КОРРЕКЦИОННАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Страницы: 46 — 53

Скачиваний: 1387

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ